Страница 1 из 5

Мотособака и снегоболотоход с 4 стр.

СообщениеДобавлено: 12 фев 2015, 19:07
worm
Добрыое время суток, друзья! возникла производственная необходимость в приобретении мотособаки. кто эксплуатирует данные девайсы, какие отзывы? присмотрели модель гаражного производства (из заводских заготовок) за 60 т.р. двигатель лифан 15 сил, вариатор, длинна 140 см. смущает что "привод" задний (то есть мотор а соответственно нагрузка приходится на заднюю часть), что негативно сказывается на ездовых характеристиках (на сколько я понял из видео на ютуб). вобщем просьба поделится опытом!
Вводная - девайс нужен для перемещения двоих мужчин общим весом около 160-170 кг с небольшим грузом по простором крайнего севера (коми и нао) на расстояния дл 10-15 км преимущественно в зимнее время. но возможно и летом.

Добавлено after 3 minutes 38 seconds:
вот такую приглядели

Re: Мотособака

СообщениеДобавлено: 12 фев 2015, 22:08
Woodman
Живые хаски или олени как-то по-надежнее выглядят для крайнего севера.
Да и Бомбардье какой-нибудь тоже больше доверия вызывает

Re: Мотособака

СообщениеДобавлено: 13 фев 2015, 01:09
Коля Таран
Насчет "привода" не понял? привод-то как раз, если говорить вашими словами-передний. Т.е.двигатель,вариатор и ремень спереду. Привод спереду, нагрузка-сзаду)))))) Насчет пары мужиков на 170 кг + груз это вы погорячились, Лифан 15 л.с. хоть и хороший мотор, но такая нагрузка снизит ресурс в разы (мотор хоть и хороший,но специфика русской сборки-лотерея).
ЗЫ:олени остались только на очень сильно крайнем севере, и то используются только аборигенами, в промышленных целях их не используют (дорого и спецов мало)))), хасок не видел ни разу, впрочем как и Бомбардье. Нефте/газо организации предпочитают Уаз(бухлобус) и как ни странно продукцию Трэкол, организации победнее-Бураны и указанные выше мотособаки (вторую зиму,раньше не было).

Re: Мотособака

СообщениеДобавлено: 13 фев 2015, 08:43
worm
Woodman писал(а):Живые хаски или олени как-то по-надежнее выглядят для крайнего севера.
Да и Бомбардье какой-нибудь тоже больше доверия вызывает

ну живые хаски и олени это для оленеводов местных. нам их держать негде. а по поводу бомбардье - бюджет очень ограничен:( если б позволяли финансы то взяли бы гусеничный плавающий вездеход и не парились бы с мотопсами. а по поводу агрегата на фото - двигатель по отзывам надёжный и простой, вариатор сафари. минимум наворотов, катковая подвеска. чем проще агрегат, тем надёжнее, не?

Добавлено after 3 minutes 4 seconds:
Коля Таран писал(а):Насчет "привода" не понял? привод-то как раз, если говорить вашими словами-передний. Т.е.двигатель,вариатор и ремень спереду. Привод спереду, нагрузка-сзаду)))))) Насчет пары мужиков на 170 кг + груз это вы погорячились, Лифан 15 л.с. хоть и хороший мотор, но такая нагрузка снизит ресурс в разы (мотор хоть и хороший,но специфика русской сборки-лотерея).
ЗЫ:олени остались только на очень сильно крайнем севере, и то используются только аборигенами, в промышленных целях их не используют (дорого и спецов мало)))), хасок не видел ни разу, впрочем как и Бомбардье. Нефте/газо организации предпочитают Уаз(бухлобус) и как ни странно продукцию Трэкол, организации победнее-Бураны и указанные выше мотособаки (вторую зиму,раньше не было).

не-не, тут система такая. как раз там где двигатель и "руль" цепляются волокуши и вся нагрузка на них, то есть двигатель то как раз сзади получается (если по ходу движения). то есть на самой мотособаке груз перевозить не планируем, она как буксировщик будет использоватся. видел ролики в инете где подобные конструкции тягают двух мужиков в сцепке и по снегу и по болоту и по лесу...не думаю что все они подставные.

Добавлено after 9 minutes 39 seconds:
треколами пользовались не раз, но летом. техника очень спорная. выигрывает относительной дешевизной и выносливостью, но с подходом к обслуживанию (веьсма хреновым) живут год-два. обычно их держат в паре, что б если один завяз - другим вытягивать. в болоте садятся очень легко.

Re: Мотособака

СообщениеДобавлено: 13 фев 2015, 09:18
IlyaD43
Я не думаю что лифан заведется при температуре больше -30. коих на севере почти каждый день.
И 10-15 км на мотособаке по целине это вечность.
Простенький снегоход ищите с широкой гусеницей.
А так оптимален конечно колесно-гусенечный вездеход водоплавающий небюджетный.
Он универсален для любых работ на севере.

зы оленеводы давно на ямахах ездят а не на собаках и оленях. И бензин у буровиков постоянно тыбзят :D

Re: Мотособака

СообщениеДобавлено: 13 фев 2015, 09:42
worm
в -30 мы и сами работать не будем. 10-15 км на лыжах с оборудованием то же нифига не романтическая прогулка. снегоход дороже и нужен прицеп. ещё раз повторюсь что в курсе что снегоходы и вездеходы лучше, но бюджет ограничен весьма 70-80 тыщ потолок.

Re: Мотособака

СообщениеДобавлено: 13 фев 2015, 09:59
IlyaD43
Ну тогда можно попробовать. В крайнем случае придется покупать еще одну мотособаку)))

Re: Мотособака

СообщениеДобавлено: 13 фев 2015, 10:05
Woodman
IlyaD43 писал(а):Ну тогда можно попробовать. В крайнем случае придется покупать еще одну мотособаку)))

Лишь бы не в 10-15 км от ближайшего человека, и всё это с оборудованием, собаками и оленями :D

Re: Мотособака

СообщениеДобавлено: 13 фев 2015, 10:18
worm
IlyaD43 писал(а):Ну тогда можно попробовать. В крайнем случае придется покупать еще одну мотособаку)))

дык хотелось бы одной обойтись) две собаки в машину проблемно запихать...у нас одиних проб будет немеряно....

Re: Мотособака

СообщениеДобавлено: 13 фев 2015, 10:29
Коля Таран
Лифан заведется и в -30, и в -37 и даже в -43, ниже этой зимой не было. Ездим только парой, одна собака все время :sex: мозги, у второй с мотором повезло (ттт), максимум 10 км на дальняк(бака хватает где-то на 13-15,выжигать его надо досуха, иначе потом плохо заводится,хотя решается плесканием спирта в бак,грамм 50), б0льшее расстояние и на Буране ехать-проклянёшь всё на свете

Re: Мотособака

СообщениеДобавлено: 13 фев 2015, 10:34
worm
Коля Таран а Вы какими пользуетесь? пробовали на одной собаке двоих людей таскать?

Re: Мотособака

СообщениеДобавлено: 13 фев 2015, 10:56
Коля Таран
Одну заказали в инете,пришел заводской,и даже окрашенный, комплект,сняли с него чертежи, купили в бмс все что нужно и еще 1 такой же сварили,гусянку заказывали, вариатор в моторе брал,катки не помню от чего подошли,помогал токарь-очень золотые руки. Двигатели оба Лифан 15 л.с. ,100 килограммового мужика тянет, с небольшим грузом до 20 кг, больше не пробовали, т.к. у нас в конторе если еще одного мужика посадить-будет 200 кг и мотор после нескольких км пробега можно будет в чермет нести стопроцентов)))))))

Re: Мотособака

СообщениеДобавлено: 13 фев 2015, 11:12
worm
Коля Таран писал(а):Двигатели оба Лифан 15 л.с. ,100 килограммового мужика тянет, с небольшим грузом до 20 кг, больше не пробовали, т.к. у нас в конторе если еще одного мужика посадить-будет 200 кг и мотор после нескольких км пробега можно будет в чермет нести стопроцентов

блин как так то? в описании даже на более слабых моторах пишут что до 250 кг в сцепке тянут...врут что ли? и на 9-ти лошадных и на 13-ти пишут что тянут...нам не скоростные гонки устраивать а просто что б не на лыжах по сугробам ползать..

Re: Мотособака

СообщениеДобавлено: 13 фев 2015, 12:37
Xoma
Тоже выскажусь, т.к. по роду деятельности сталкиваемся с мотособаками каждый день(продаём, обслуживаем и т.д.)
Очень бюджетный вариант, средство малой механизации, как раз для тех случаев когда бюджет ограничен.
Мотор желательно брать 13-15л-с, хоть Lifan, хоть MTR, хоть Honda, последний естественно дороже. По надёжности не скажу что есть какие-то отличия. За 4 года работы привозили только один раз комплект поршневых колец, и то на 6,5лс. Так только фильтра, прокладки(гбц в основном). Ремонт копеечный.
Вариатор только Сафари. Ремни терпят, запас прочности очень большой, их же и на бураны ставят с их то мотором в 28 коняшек и кубатурой 640см. Выбор ремней огромный, цены от 700р до 2,5 тыс.
Заднего привода бояться не стоит, Тут главное правильная загрузка, и не перегазовывать, а то можно зарыть, всё таки нос у них поднимается при старте. Стоит поездить и всё с опытом придёт.
По тяговому усилию скажу из личного опыта: 9 лошадок везёт трое саней - в них 3 человека и небольшой груз. Сани само собой не шире гусянки( в 99% случаев это 500мм). На снегоходе Разгуляй с 15 сильным лифаном мы ездили втроём + большие сани на полозьях. Тянет отлично. Но тогда толщина снежного покрова была минимальна. Всё конечно от снега зависит...По накатанке было такое что 9 лошадок тащил человек 6 )))

Re: Мотособака

СообщениеДобавлено: 13 фев 2015, 12:48
worm
Xoma вот спасибочки за отзыв) мотор хотим 15 кобыл, лифан. Мужички которые их делают сказали что одного человека можно смело вести на самом буксировщике...типа до 100 кг он на себе тащит, и тогда нос у него задирать не будет, т.к вес человека его прижмёт. На как раз для сугробов больших надо...снега там от метра и больше ( хотя и площадь соприкосновения гусеницы с покрытием получается весьма не хилая если 140*0,5 м.