Электропила Elitech C40 - ремонт, профилактика

Вопросы по эксплуатации, какие лучше и где купить, отзывы, рекомендации специалистов.

Модератор: Alexei-43

Электропила Elitech C40 - ремонт, профилактика

Сообщение rJIiOK » 28 авг 2016, 16:46

Приветствую, форумчане!
Занялся профилактикой дедовской ручной электропилы (дедовской не в смысле 1945 года выпуска).
Вот так выглядит)
Изображение
Основные проблемы:
- Не сразу останавливается цепь при включении тормоза
- По ощущениям, большой расход масла
- Не пилит нихрена :)
Основные задачи:
- Разобрать, посмотреть, что да как)
- Научиться обслуживать/ремонтировать без обращения в СЦ

Изображение
Изображение
Это вал, на который сверху одевается звёздочка, вращающая цепь. На нём что-то типа стопорной пружины. Когда включен тормоз/не зажат ПУСК - её конец упирается в выдвинутую блокирующую ось. Когда пила работает (зажат ПУСК) - блокирующая ось отодвигается от пружины, вал беспрепятственно вращается.

Прошу совета!
1) Дыра примерно посередине витков - это механическая поломка, или задумка конструкторов?)
2) Пружина должна быть в таком виде (конец отогнут), или под замену конструкцию?
При ручном вращении с определённым усилием конец пружины таки соскальзывает с щелчком, и вал идёт на следующий оборот. Конечно, есть вариант, что это система плавного торможения, но что-то мне посдказывает, что стопориться должно сразу и полностью.
Ручной тормоз должен ведь мнгновенно останавливать цепь?

Изображение
Кто-нибудь может подсказать нормальную длину щёток Elitech?

Изображение
Масло подтекает в месте надевания резинового шланга на пластиковый патрубок.
Пластиковые хомуты спасут положение, или кто знает более надёжный способ уплотнения?

И основной вопрос: как вы точите цепь? Напильником с помощью специальной направляющей?
У нас на работе на основной котельной видел какой-то хитрый настольный аппарат для заточки цепей) Но пока не хочу напрягать людей с заточкой)

Знаю, что ТД Стройбат - официальный дилер по Elitech, съезжу к ним завтра спросить по пружине/щёткам, но думаю, стандартный ответ будет - "Привозите всю пилу в СЦ"

Запчасти бы с удовольствием купил, но за диагностику/ремонт платить не хочу :)
Коротко о личной жизни: Лада Калина.
Проблемы с компьютером? Обращайтесь.
Аватар пользователя
rJIiOK
Шумахер
 
Сообщений: 166
Зарегистрирован: 03 авг 2016, 22:10
На чем ездим: ВАЗ-11193
Заслуженная репутация: 120

Re: Электропила Elitech C40 - ремонт, профилактика

Сообщение Марат » 28 авг 2016, 20:21

Если чуть подправить цепь, точу надфилем.
Если гвозди цапанул - болгарской, прямо на пиле ))
Ремонт шин
8 (922) 989-51-84,
8 (953) 674-67-84,
вконтакте
Аватар пользователя
Марат
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 11440
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 19:16
Откуда: Киров
На чем ездим: Alfa Romeo
Заслуженная репутация: 6526

Re: Электропила Elitech C40 - ремонт, профилактика

Сообщение egorka977 » 28 авг 2016, 20:28

Щетки нормальные вроде, в олимпе стопудов за копейки продаются. Пружина скорее всего сломаная(где то на своем инструменте тоже думал что заводское, ан нет)
По цепи-мравят напильником, на зубе есть насечки с направлениями, по ним и точи. Если много гвоздей пилить, то болгаркой можно. Выбираешь угол наклона, рукой упираешься в шину, другой болгарку держишь и как то точишь. Я хз как обьяснить)))
Аватар пользователя
egorka977
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1592
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 20:43
Откуда: оттуда
На чем ездим: митсу лансер,четверк
Заслуженная репутация: 1293

Re: Электропила Elitech C40 - ремонт, профилактика

Сообщение rJIiOK » 28 авг 2016, 20:38

egorka977 писал(а):Щетки нормальные вроде, в олимпе стопудов за копейки продаются

Олимп - это что за фирма?)

Пружину подвигал, вроде сломанная)) Но т.к. она при вращении сама себя держит, излом некритичен.
Вот выпирающий нижний виток всё ещё вызывает вопросы :think:
Коротко о личной жизни: Лада Калина.
Проблемы с компьютером? Обращайтесь.
Аватар пользователя
rJIiOK
Шумахер
 
Сообщений: 166
Зарегистрирован: 03 авг 2016, 22:10
На чем ездим: ВАЗ-11193
Заслуженная репутация: 120

Re: Электропила Elitech C40 - ремонт, профилактика

Сообщение egorka977 » 28 авг 2016, 21:08

магазин и ремонт техники олимп.на розе люксембург находится между ленина и большевиков
Аватар пользователя
egorka977
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1592
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 20:43
Откуда: оттуда
На чем ездим: митсу лансер,четверк
Заслуженная репутация: 1293

Re: Электропила Elitech C40 - ремонт, профилактика

Сообщение rJIiOK » 28 авг 2016, 21:52

Спасибо!
Коротко о личной жизни: Лада Калина.
Проблемы с компьютером? Обращайтесь.
Аватар пользователя
rJIiOK
Шумахер
 
Сообщений: 166
Зарегистрирован: 03 авг 2016, 22:10
На чем ездим: ВАЗ-11193
Заслуженная репутация: 120

Re: Электропила Elitech C40 - ремонт, профилактика

Сообщение Генри F » 28 авг 2016, 22:08

На днях такую пилу теща принесла ,лежит говорит без дела в подвале(новая)Хватило её буквально на два небольших бревна и ей пришел конец.Что то в ней отпало и грохочет как кирпич в стиралке.Цепь не крутит.Тёща пока не знает об этом.
Аватар пользователя
Генри F
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 894
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 07:57
На чем ездим: Ford Transit
Заслуженная репутация: 690

Re: Электропила Elitech C40 - ремонт, профилактика

Сообщение leopold » 28 авг 2016, 22:21

Щёткам этим ещё ходить и ходить. Посмотри, какая щель м/д коллектором якоря и направляющими щёткодержтелями, думаю, не больше пары мм - вот и критический износ щёток. Но до этого лучше не доводить, чтоб коллектор не попортить. Ну, думаю 4-5 мм величина щёток, при которой пора их менять.
rJIiOK писал(а):но что-то мне посдказывает, что стопориться должно сразу и полностью.
Ручной тормоз должен ведь мнгновенно останавливать цепь?

Ручной тормоз является аварийным,чтоб если шину вверх кинет, цепь стопорилась моментально и не попилила пилильщика, а при обычном пилении цепь резко останавливаться не должна, иначе от постоянных резких нагрузок весь механизм очень бстро разрушится. Пружина явно сломана, видно ж должно быть по концам излома. ТЦ Олимп, если память не изменяет, на Ленина, 20 находится.
Изображение
ИзображениеИзображение
https://g-auto43.ru/ Ремонт автомобилей, сход-развал (стенд HUNTER 3D) 449-489 G-Energy-сервис (Менделеева,2)
Аватар пользователя
leopold
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10231
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 16:49
Откуда: г.Киров
На чем ездим: Веста СВ-Кросс 1117
Заслуженная репутация: 5818

Re: Электропила Elitech C40 - ремонт, профилактика

Сообщение rJIiOK » 28 авг 2016, 22:23

Генри F писал(а):Цепь не крутит.Тёща пока не знает об этом.

Может, это ХПТ?) Хитрый план тёщи, обвинить тебя?)
Коротко о личной жизни: Лада Калина.
Проблемы с компьютером? Обращайтесь.
Аватар пользователя
rJIiOK
Шумахер
 
Сообщений: 166
Зарегистрирован: 03 авг 2016, 22:10
На чем ездим: ВАЗ-11193
Заслуженная репутация: 120

Re: Электропила Elitech C40 - ремонт, профилактика

Сообщение leopold » 28 авг 2016, 22:27

Не знаю конструкцию, но думаю, что пружина эта сломаная играет роль предохранителя, когда при включеной пиле включается тормоз, чтоб шестерни не поломало и якорь не спалить. Тормоз включили - шестерня заблокирована, пилу включают, и пружина внутри щёлкает. :think:
Изображение
ИзображениеИзображение
https://g-auto43.ru/ Ремонт автомобилей, сход-развал (стенд HUNTER 3D) 449-489 G-Energy-сервис (Менделеева,2)
Аватар пользователя
leopold
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10231
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 16:49
Откуда: г.Киров
На чем ездим: Веста СВ-Кросс 1117
Заслуженная репутация: 5818

Re: Электропила Elitech C40 - ремонт, профилактика

Сообщение Генри F » 28 авг 2016, 22:38

Стопорилась у меня она мнгновенно после отпускания стартовой кнопки.У знакомого Макита электро и тоже так же останавливает цепь.А теща поймёт и простит)
Аватар пользователя
Генри F
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 894
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 07:57
На чем ездим: Ford Transit
Заслуженная репутация: 690

Re: Электропила Elitech C40 - ремонт, профилактика

Сообщение leopold » 28 авг 2016, 22:58

У меня парма была, так плавно останавливалась, видимо, конструкция разная.
Изображение
ИзображениеИзображение
https://g-auto43.ru/ Ремонт автомобилей, сход-развал (стенд HUNTER 3D) 449-489 G-Energy-сервис (Менделеева,2)
Аватар пользователя
leopold
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10231
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 16:49
Откуда: г.Киров
На чем ездим: Веста СВ-Кросс 1117
Заслуженная репутация: 5818

Re: Электропила Elitech C40 - ремонт, профилактика

Сообщение rJIiOK » 28 авг 2016, 23:08

leopold писал(а):Ручной тормоз является аварийным,чтоб если шину вверх кинет, цепь стопорилась моментально и не попилила пилильщика, а при обычном пилении цепь резко останавливаться не должна

В общем да, но в данном случае конструктивно ручной тормоз и "отпустить кнопку пуска" выполнены на одном механизме - оба упирают стопорную ось в пружину(

leopold писал(а):У меня парма была, так плавно останавливалась, видимо, конструкция разная.

Похоже, всё зависит от того, разделены ли ручной тормоз и кнопка пуска, ну и от типа остановки - отжим сцепления/стопор.
Последний раз редактировалось rJIiOK 28 авг 2016, 23:13, всего редактировалось 1 раз.
Коротко о личной жизни: Лада Калина.
Проблемы с компьютером? Обращайтесь.
Аватар пользователя
rJIiOK
Шумахер
 
Сообщений: 166
Зарегистрирован: 03 авг 2016, 22:10
На чем ездим: ВАЗ-11193
Заслуженная репутация: 120

Re: Электропила Elitech C40 - ремонт, профилактика

Сообщение mr. Frost » 28 авг 2016, 23:09

Без тормоза опасно работать. У меня дед, царствие ему небесное, пармой пилил, но модель была без аварийного тормоза. Один раз так в обратку отскочила, что едва без глаза не остался. Пила сама легкая, бросило сильно, грудь и щеку зашивали
Аватар пользователя
mr. Frost
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 448
Зарегистрирован: 05 май 2009, 23:35
Откуда: Киров
На чем ездим: FordFocus1
Заслуженная репутация: 218

Re: Электропила Elitech C40 - ремонт, профилактика

Сообщение rJIiOK » 29 авг 2016, 23:01

В общем, если в моём случае при нажатии тормоза цепь ещё вращается - это явный косяк.

Похоже, вот нужная пружинка, завтра поузнаю точнее:
ПРУЖИНА D19,8-24 ВАЛА ПРИВОДА ЗВ. 8342-481602: ЦЕП2000С40
416 руб. цена в интернете

Добавлено after 23 hours 35 minutes 44 seconds:
Здрасьти)
1) Новая пружина - 447 руб. в СЦ Стройбата.
Изображение
Как видно, старая треснула посередине не просто так - верхняя (см. левая) часть плотно сидит на валу, а нижняя (см. правая) менее плотно сидит на диске, передающем вращение от двигателя.
При вращении в нужную сторону пружина по типу сцепления передаёт вращение от диска на вал. Если вращать диск в обратную сторону/стопорить пружину - работает как торсион, сопротивляется вращению.

Изображение
Как видно, у нормальной пружины нижний виток чуть-чуть отогнут, и жёстко стопорит конструкцию, а на старой деформированной он не выполнял своей функции.

Как сказал мастер в СЦ, "пружина - это расходник". Нифига себе расходник за 450 руб и геморной заменой :-( В общем, если себе и буду брать пилу, то с каким-нибудь более надёжным сцеплением. Вся конструкция держится на одной пружине, ппц!

Изображение
В сборе. А шланги масляные на патрубках уплотнил кусками резины от покрышки, стянутыми хомутами :) Ничо лучше не придумал. Кстати, на первых фото - это всё же не подтёки масла, а какой-то то ли клей, то ли герметик.

Ну и собственно сам дурацкий механизм:
Изображение
Ручной тормоз принудительно стопорит выдвижной осью пружину

Изображение
Ручной тормоз убран, нажат ПУСК - ось втянута наверх, пружина свободна.

В общем, вот, всё сведено на одну пружину, блокирующуюся осью(( Стопорится моментально, претензий нет, но каждое выключение пуска по сути ведёт к резким нагрузкам на пружину и её износ :cry:

ЗЫ Фоткал на сапог убитого товарища, сильно не бейте.

Собрал я энто дело, жужжит и.. и конечно же пахнет горелой изоляцией цук и немножко искрит. Ну нахрен, не могу же я сразу нормально всё починить. :tani:
По-любому щётки плохо прижал, достал проверил, чуть краешек щётки искрошился. Может, не тем ребром поставил? Завтра буду разбираться :think: Житие мое.

По заточке пилы - заходил и в Стройбат, и в Алтай. Напильников куча. Направляющих для выставления угла нет(( Есть какие-то адские машины за 800-900 рублей с кучей фиксаторов, позволяющие выставить угол, но блин, дорого же!

Изображение
Я-то что-то вроде этого искал, так нету :cry:
Понимаю, профи точат на глаз, но я не хочу загубить свою первую цепь :) Может, подскажете, где приспособу найти?
Коротко о личной жизни: Лада Калина.
Проблемы с компьютером? Обращайтесь.
Аватар пользователя
rJIiOK
Шумахер
 
Сообщений: 166
Зарегистрирован: 03 авг 2016, 22:10
На чем ездим: ВАЗ-11193
Заслуженная репутация: 120

След.

Вернуться в Инструмент и оборудование

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru