А теперь слушайте батьку, народ.
Почитал я тут всю вашу писанину...
В общем, письмо будет длинным, но, надеюсь, полностью исчерпывающим вопрос данной темы.
Короче. Изначально вопрос был поставлен не совсем корректно.
Что значит - без всяких модификаций? Если иметь в виду заводские настройки карбюратора и инжектора, то сравнивать такие двигатели уже некорректно. К примеру, раньше настройки велись для одних целей, сейчас для других. Это во-первых. Во-вторых, заводские системы обычных гражданских авто, например, как наши ВАЗ, далеки от идеальных. И, в основном, в плане технической реализации.
В-третьих, "инжектор" - это лишь отличие системы питания - Inject. Но инжекторные двигатели отличаются так же системой зажигания. Именно микропроцессорная система зажигания - главная изюминка обычных инжекторных двигателей с распределённым впрыском! Она и только она (повторяюсь, на двигателях обычных гражданских авто с распределённым впрыском) даёт те преимущества, прибавки в мощности и моменте во всех диапазонах. Вкупе с управлением РХХ, получением инфы с датчиков и т.п., это даёт и беспроблемный запуск двигателя в мороз и поддержание устойчивых оборотов на ХХ.
Принимая инфу от ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ (или ДАД), ДД, лямбда-зонда, ЭБУ максимально точно настраивает необходимый УОЗ.
Карбюраторный двигатель имеет слабое место - трамблёр, т.е. разносчик искры и центробежную (и вакуумную) систему отклонения подачи искры на более ранний угол при повышении оборотов. Очевидно, эта система крайне нестабильна, имеет огромные погрешности, не учитывает октановое число, состав смеси, температуру двигателя и т.д.
Только разница в системе зажигания так разительно отличает эти двигатели.
Теперь поговорим о системе питания в стандартных(!) двигателях.
Ресивер, хоть и имеет равную длину впускных труб, ДЗ у него всего одна и находится за всем объёмом ресивера. Из-за этого, наши инжекторные движки жутко тупят. Ну, плюс ещё ВАЗ их строит на ДМРВ, а не на ДАД. А в случае с карбюратором, узел ДЗ которого находится гораздо ближе к клапанам (точнее, объём впускного тракта от ДЗ до клапанов значительно меньше) и пропускная способность его двух заслонок равна или больше одной на ресивере, нужный состав смеси приготавливается гораздо быстрее. Про горизонтальные карбюраторы с короткими равнодлинными коллекторами я уже не говорю.
Отсюда вывод: лучшая (точнее, более простая и дешёвая) конструкция системы управления атмосферным(!) двигателем - карбюратор(ы) + МПСЗ. Чтобы обеспечить равное по качеству наполнение, образование топливо воздушной смеси на системе с впрыском необходимо установить систему четырёх-дроссельного впуска (ну или 6-ти, 8-ми и т.п., в зависимости от кол-ва цилиндров), правильно подобрать производительность форсунок, правильно рассчитать положение их установки, а так же количества форсунок на цилиндр (на разном расстоянии, например), и т.д. Как видно, это потребует довольно больших затрат, разительно превышающих стоимость карбюраторной системы питания.
Ещё, Димка с ником MexaNik-21011, правильно мне когда-то сказал - "С инжекторам двигатель ест столько, сколько ему дают, а с карбюратором - столько, сколько ему нужно."
Почему заводы перешли на впрыск, потому что дешевле и проще производить такие системы (стандартные) и проще настраивать. Количество впрыска топлива проще регулировать (на карбе "на ходу" этого не сделаешь) и т.п.
Современные системы, в т.ч. с непосредственным впрыском, конечно, дают преимущества и в мощности и экономичности за счёт лучшего перемешивания смеси посредством впрыска высокого давления. Но эти системы и по стоимости соответствующие, и более капризные, менее надёжные (относительно) и т.п.
Про наддув я не говорю уже, там и проще и лучше в любых аспектах инжектор. Но опять же таки, главный аспект максимальной эффективности - правильно сконструированная система впуска.
P.S. Надеюсь, я всё понятно разъяснил. Благодарю за внимание.
Добавлено after 6 minutes 23 seconds:Gorillaz43 писал(а):ФАВТу политеха тоже интересно послушать, что микроконтроллер хуже механики готовит смесь))
На счёт этого добавлю одно очень ёмкое по смыслу высказывание студента:
"Учусь на электрика.
И у меня такое ощущение, что после выпуска,
Половину моих одногруппников убьёт током,
А остальные оставят без электричества половину России..."
Интересно послушать - слушайте. А где вы там учились, не имеет никакого значения...
P.S. Вывод делайте сами.