QuadRA » 17 янв 2016, 00:06
oresh
Езжу на третьей японской заднеприводной машине подряд. Был рамный краун JZS141 2.5 1993, потом Crown JZS155 3.0 1997, сейчас Aristo JZS147 1997 с эпохальным 2JZ-GTE под капотом.
Японцев JDM выбираю по следующим причинам:
1. Шансы найти живого японца выше, нежели живого немца. С повышением мощности у японца этот фактор немного теряет свою силу, но тем не менее - он есть. Праворульные авто более нишевые, случайных наездников на них меньше (Марковники не берем в расчет).
2. Кто бы что не говорил, японцы менее капризны в мелочах. И дело не в моторах, которые у многих немцев тоже достойные. Дело в банальных мелочах, вроде датчиков, электрики, муфт, ступичных и прочих житейских проблемах. Не скажу за весь япапром, но скажу за тойоту - она могз не парит, и если что то соберется сломаться, вы это заметите заранее и у вас будет время сменить деталь.
3. Самая главная причина - стоимость обслуживания. Если новые запчасти, будь то оригинал или аналог, на немцев и японцев стоят примерно одинаковые деньги (с поправкой, что сравнивать будем авто одного класса), то наличие огромного рынка контрактных запчастей на прули здорово склоняет чашу весов в их сторону. Рулевая рейка - 1500-2000, ступица в сборе с т.диском - 2000, стартер - 1500-2000 и т.д. Причем это детали не с разборок пробежных авто, а детали на которые авто чаще всего разбирают ещё в япии. Многие ЗЧ и на бэушные то не похожи. Брал на Краун контрактные стойки - пришли как новые, пальцы на суппортах были без износа, тормозные диски - практически новые. На немцев таких цен не будет, это факт.
Я люблю содержать свое авто в полном порядке, желательно чтобы оно максимально было приближено к идеалу. С таким подходом к б/у автомобилю мне проще содержать именно японца, на старом немце я просто разорюсь.
Если сравнивать машины с АКПП, то у японца будет преимущество в её надежности - A340 серия очень вынослива.
Если вышеозначенные причины выбора вам близки и понятны - берите японца. Если не торопиться и выбрать живой вариант, то можно будет ездить и ездить, хоть по 40к в год. На Крауне 141 я проехал как раз 25 т.км за год, ничего не сломалось в нем.
Самих заднеприводных японцев я бы разделил на 2 группы:
Маджестовская платформа - Crown Majesta, Aristo (Lexus GS), отчасти Celsior (Lexus LS), машины топовые, сравнительно дорогие запчасти, мало заменителей, редкий контракт.
Маркообразная платформа - Crown от 150 кузова и свежее, Mark II/Chaser/Cresta, Verossa, Altezza, Brevis, Progres.
Всех их объединяет недорогое обслуживание, море контрактных запчастей. Моторов так же много, есть из чего выбрать.
Добавлено after 11 minutes 53 seconds:
И все же посоветую конкретные модели:
Если хочется очень практичный поповоз, то Progres - машина нафаршированая всеми современными плюшками, не зря её называют мини-краун. Есть 6 эйрбегов, лазерный круиз, 4WD опционально, стабилизация VSC, кожа-рожа черная или бежевая, полный электропакет салона и прочие удобства. При этом машина очень компактная, длиной с обычный седан C класса. Брать надо машину не свежее середины 2001 года. т.к. дальше устанавливались только капризные моторы с непосредственным впрыском (D4).
Если драйверский авто, то Altezza. Можно Gita c 2JZ, а можно 210 сильную на палке с 3S-GE.