Вообще-то чем выше октановое число - тем меньше детонации и мягче работа двигателя, а не на оборот. Это если в карбовый двигатель с высокой степенью сжатия залить 80-й бензин - вот тут и стуки в движке будут, и перегреваться он будет, и возможно прогорание поршней. Бензин с высоким октановым числом горит мягче и дольше, детонации возникает меньше, двигатель работает лучше. Чтоб он успевал сгорать и была более полная отдача - зажигание делается раньше. Когда раньше было много дешового 76-го (потом 80-го) бензина , чтоб не угробить двигатели (чтоб поршни не прогорели) их специально дефорсировали - увеличивали камеру сгорания уменьшая тем самым степень сжатия. Мощи , соответственно, становилось меньше, расход увеличивался, за-то бензин дармовой. Руслан, лей 92-й- не ссы, почувствуешь, как уазик побежит
. Кстати, вспомнил: где-то под конец 90-х были проблемы с бензином, в ПАТП, где я работал, были одни ЛиАЗы бензиновые, и где-то неделю, а то и две на заправке не было 80-го бензина, все лили 92-й. Водилы нарадоваться не могли, как автобусы "летали"