Масло в КПП

Обсуждаем околоавтомобильные темы.

Модератор: Natali

Re: Масло в КПП

Сообщение ANTONIOO » 21 ноя 2010, 13:37

блин, ДВИЖМАРКЕТ :)
Аватар пользователя
ANTONIOO
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1151
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:15
Откуда: движения и куча пробок
На чем ездим: LTZ
Заслуженная репутация: 941

Re: Масло в КПП

Сообщение AEM » 21 ноя 2010, 15:38

ANTONIOO писал(а):блин, ДВИЖМАРКЕТ :)

Я ж не местный :ir:
Аватар пользователя
AEM
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 03 июл 2008, 19:55
На чем ездим: Веник
Заслуженная репутация: 61

Re: Масло в КПП

Сообщение rusfred » 21 ноя 2010, 18:47

вопросик а где на базовой этот движмаркет находится?
Аватар пользователя
rusfred
Шумахер
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 13:13
Откуда: киров
На чем ездим: Opel Vectra A
Заслуженная репутация: 0

Re: Масло в КПП

Сообщение SKIN997 » 21 ноя 2010, 23:28

Как правильно выбрать трансмиссионное масло


Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:
удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.

В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.

GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.

Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.

Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.

Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.

«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:
SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.


Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.

Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно,чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).

В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).

По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 - от-30 до+45°С.

Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.
Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)Диапазоны применения трансмиссионных масел

наслаждайся :)
«Из навоза можно делать мебель», - считают американские ученые.
«И не только мебель!» - со знанием дела утверждают российские автомобилестроители.
Аватар пользователя
SKIN997
Шумахер
 
Сообщений: 109
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 19:50
Откуда: Киров 200
На чем ездим: Матовые тазы
Заслуженная репутация: 21

Re: Масло в КПП

Сообщение nikitos013 » 29 ноя 2010, 19:22

rusfred писал(а):вопросик а где на базовой этот движмаркет находится?

Перекресток первой базовой и производственной, если двигаться от щорса! Ул Базовая 2, Двимаркет. :pst:
Изображение
Аватар пользователя
nikitos013
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 2208
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:59
Откуда: Дружба
На чем ездим: 21124
Заслуженная репутация: 2554

Re: Масло в КПП

Сообщение papik » 29 ноя 2010, 20:36

SKIN997 писал(а):Как правильно выбрать трансмиссионное масло
...
наслаждайся :)
Источник укажи... :so:
papik
 

Re: Масло в КПП

Сообщение КостяН » 08 дек 2010, 22:10

Лук 85W90 с такой вязкостью нет уже! А так классное масло LM GL 4\5 п/с , либо чуть дороже Shell синтетика! :pst:
Аватар пользователя
КостяН
Шумахер
 
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 15 июн 2008, 14:45
Откуда: Киров
На чем ездим: Škoda Octavia III
Заслуженная репутация: 48

Re: Масло в КПП

Сообщение Profit » 22 июл 2011, 14:44

ZIC G5
Аватар пользователя
Profit
Чайник
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 09:08
Откуда: Котельнич
На чем ездим: ВАЗ 2112
Заслуженная репутация: -87

Re: Масло в КПП

Сообщение игорь 166 » 24 июл 2011, 13:33

езжу на ХАДО 75/90 синтетика ни звука лишнего терпит любые нагрузки и вжару ихолод ! мне нравится на другое даже менять не думаю ! :res:
Аватар пользователя
игорь 166
Типа гонщик
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 13:23
На чем ездим: на бензине
Заслуженная репутация: 10

Re: Масло в КПП

Сообщение Дрёма » 26 июл 2011, 05:00

Я себе Shell(синтетику) залил,да и на мост раззорился,в юниксе 1300 сменя сняли,чуть жаба не задушила :)
Учти, знания половым путем не передаются.
Аватар пользователя
Дрёма
Шумахер
 
Сообщений: 224
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 20:15
На чем ездим: mercedes 190e
Заслуженная репутация: 70

Re: Масло в КПП

Сообщение kostyan43 » 13 июн 2013, 16:05

игорь 166 писал(а):езжу на ХАДО 75/90 синтетика ни звука лишнего терпит любые нагрузки и вжару ихолод ! мне нравится на другое даже менять не думаю ! :res:

Скажи пожалуйста где брал масло хадо??? Начитался в нете, хочу залить сначала в коробку. А то заводская минералка просто достала. 30т.км а передачи херово втыкаются. И шумновато
Аватар пользователя
kostyan43
Чайник
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 15:35
На чем ездим: kalina
Заслуженная репутация: 0

Re: Масло в КПП

Сообщение Коля Таран » 13 июн 2013, 22:26

Даже как-то и неловко расстраивать,но на 30-ой тысяче километров передачи херово втыкаются не из-за заводской минералки. Сам на ней 60тыс.км.отьездил,да сменил-зимой больно любило оно замерзать
Судя по квитанциям,если бы коммунальщики подали в дом столько тепла,за сколько хотят денег-взрыв был бы виден с Марса невооруженным глазом))))))
Коля Таран
Суровый супермодератор
Суровый супермодератор
 
Сообщений: 6619
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 00:05
Откуда: Вятка
На чем ездим: Шнива Люхс
Заслуженная репутация: 3914

Re: Масло в КПП

Сообщение Chizh » 07 мар 2014, 15:41

Последний раз мне механик залил Роснефтевский Kinetic SAE 75W-90. Я вроде сначала удивился, он говорит, что это масло очень хорошее, его хвалят и что важно - случаев подделок не было зафксировано! :appl:
Аватар пользователя
Chizh
Чайник
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 05:01
На чем ездим: Ford Focus
Заслуженная репутация: 0

Re: Масло в КПП

Сообщение Parnisha » 21 май 2014, 16:53

Chizh писал(а):Последний раз мне механик залил Роснефтевский Kinetic SAE 75W-90. Я вроде сначала удивился, он говорит, что это масло очень хорошее, его хвалят и что важно - случаев подделок не было зафксировано! :appl:


А чему удивляешься? его сейчас вообще Автоваз в момент производства с свои машины заливает. Слышал тоже положительные отзывы. Во всяком случае бензин Роснефти хороший, думаю, и масла должны быть на уровне.
нафига козе баян
Аватар пользователя
Parnisha
Чайник
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 15 май 2014, 04:40
Откуда: Киров
На чем ездим: Хундай Соларис
Заслуженная репутация: 0

Re: Масло в КПП

Сообщение Ozyab » 28 май 2014, 22:46

Да, тоже слышал, что на фирменных АЗС Роснефти только оригинальные масла продают, это им, конечно, плюс + еще к тому же обзорную статью читал о том, что для него основа импортная закупается. Так что вполне возможно, ваш механик был прав.
за сиим откланяюсь
Аватар пользователя
Ozyab
Чайник
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 27 май 2014, 03:23
Откуда: Киров
На чем ездим: хундай солярис
Заслуженная репутация: 0

Пред.След.

Вернуться в Трёп за машины

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], GoGo.Ru [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru
cron