Подземные переходы нужно делать в центральной части города, чтобы не портить старую часть города пластиково-металлическими (во завернул!) конструкциями. А надземные переходы нужны однозначно, надо разделять потоки пешеходов и автомобилей на основных трассах, предлагаю:
1. Воровского, напротив большого Глобуса + убрать регулируемый переход
2. ул. Производственная, на всем протяжении штук 5 нужно (Щорса, Воровского, Московская и т.д.)
3. ... продолжаем список
А насчет их стоимости и внешнего вида, скажу, что мне например, понравилось бы ездить по ночному городу и видеть
вот такую подсветку:
i.jpeg
надземный переход можно совместить с магазином, торговым центом, остановочным комплексом, а из этого уже можно сделать привлекательный инвестпроект для предпринимателей города, так что для бюджета переход вообще не будет стоить ни копейки, и с безопасностью ночью проблем не будет, например вот что делают в Москве
nadzemniy-peshehodniy-perehod-cherez-mkad_56928.jpg
Переход -это не просто железка, можно сделать очень красиво
0aa46dc5-04a6-4db0-bac9-4f439347a6aa.jpg
в Японии делают и вот так
00814c9f.jpg
ну или опять Москва
56871548_1269414730_100_8393.jpg
вот понаписал, сам офигеваю с себя