Сравню пожалуй Lancer с Astra H, т.к. ценовой диапазон и класс автомобилей примерно одинаков. Ну и по мимо этого имею достаточно длительный опыт эксплуатации обоих автомобилей.
Lancer 9 2007 г.в. МКПП 1.3, 82 л.с., пробег 50 т.к.м. - автомобиль покупался новый и до сих пор остается в семье, активно используется в городе и за городом. Сборка Япония.
Astra H 2008 г.в. МКПП 1.8XER 140 л.с., пробег 46 т.к.м. - автомобиль покупался б.у. Сборка Россия.
Мотор/динамикаLancer: Конечно овощь, а если забить его народом и включить кондиционер то будет капризничать, но при таком маленьком объеме УДИВИТЕЛЬНО легок на подхват, ОЧНЕЬ ЛЕГКО РАСКРУЧЕВАЕТСЯ, звук мотора далеко не позор, для стандартного городского движения вполне хватает, а если ездить 1 или в 2ем будешь рад. Очень отзывчивый на газ - подойдет под абсолютно любой стиль езды. Если не хочешь краснеть когда тебе в машину залезут 4 друга по 70к.г. то тут только 1.6, 2.0 литра. Моторы у Лансеров тихие, никаких вибраций от них в салоне не присутствует ! Бензин заливается только 95, так повелось со дня покупки авто. За 50 т.к.м. никаких проблем с мотором не возникало, перегревов не было. Мотор просто умничка, нареканий нету абсолютно никаких, главное своевременное ТО и замена расходников.
Оценка: 5
Astra H: Динамику сравнивать не буду имхо 82 против 140 это смешно, отмечу некоторые моменты эксплуатации и особенности. Мотор чертовски своеобразный, шумный, присутствуют легкие вибрации на руле и КПП - это для него норма, необычный рабочий диапазон температур 103-110°С - не надо пугаться - это тоже для него норма. Бензин ест любой, 5 т.к.м. заправлялся на стоковый свечах 92 и 95 криминала не обнаружено. Мотор мощный, тяговитый, динамичный, но все же автомобиль расчитан под плавный набор скорости, макс крутящий момент наступает достаточно быстро уже на 3800, получить букс очень просто даже на сухой дороге.
Оценка: 4 - за то что шумный и вибрирующий!
ПодвескаLancer: не жесткая и не мягкая, очень устойчивая, при всем желании без ручника автомобиль в занос пустить очень сложно даже зимой, задняя подруливаемая подвеска - несомненно улучшает управляемость автомобиля (у фокуса впрочем такая же, а вот у Астры балка и это чувствуется в резких поворотах, кто бы не говорил что разницы нет, в того я кину камнем
) Минус: тормоза не острые.
Оценка: 5
Astra: подвеска жесткая, выравнивают ситуацию 16 колеса. Тормоза острые, точные, умнички. Минус: задняя подвеска балка (как и у королл, впоть до нового поколения), кузов горячий хечбек - пустить в занос зимой резким движением руля особого труда не составляет.
Оценка: 5
МКППLancer: Ходы длинные, втыкается мягко, не попасть нереально. Оценка: 5
Astra: Ходы короткие, переключение жесткое, втыкать нужно четко, нужна привычка, езжу почти год, при быстром переключении бывает не попадаю, что очень сильно раздражает. Задняя включается как на девятке, только перед этим нужно зажать курок, как на боевом истребителе, перед переключением нужно подождать 1 секунду иначе есть вероятность что воткнется со скрипом - конструктивная особенность, которая указана в книжке по авто, не лечится. Оценка: 4
САЛОНLancer: Салон спартанский, современных красот и намеков на хай-тек в нем не найти, подлокотники и накладки дверей, плюсом пластиковая вставка у коробки достаточно быстро вытираются, при покупке б.у. не придавайте этому значения - такой материал отделки. Пластик мягкий, что не может не радовать. Ниш куда кинуть бутылки и телефоны достаточно. Немного раздражают ручки закрывания дверей изнутри - колодцы со дном, постоянно скапливается грязь и не удобно их хватать. На пробег 50 т.к.м. сверчки есть, но преимущественно на плохой дороге, вполне достойно, можно сделать своими руками, но пока они не напрягают слух. Передние сидения - боковой поддержки нет, регулировка высоты не удобная крутилка, регулировка спинки очень удобный рычажок, нет регулировки по наклону. Материал сидений достаточно быстро вытирается и пачкается, чехлы обязательны. Задние сидения складываются полностью, можно ли сделать ровный пол ? хз не пробовал. Шумность средняя, основной шум идет из под арок. Руль регулируется только по высоте.
Оценка: субъективная из-за сидений 3+, объективная 4
Astra: Сдержанный немецкий стиль, пластик качественный, все сделано удобно, но есть 1 минус - ниши под хлам только в дверях. Передние сидения - очень удобные 4 вида регулировок все удобно, после лансера просто рай, но вместо рычага регулировки спинки крутилка, нужна привычка. Материал сидений качественный и практичный, чехлы не обязательны. Руль регулируется в глубину и в высоту. Шумность хорошая, но все же шум присутствует из под передних арок и моторного отсека. Сверчки присутствуют на плохих дорогах, благо все относительно просто делается своими руками. Задние сидения могут сложится в ровный пол.
Оценка: 5
Эксплуатация Lancer, за пробег 50 т.к.м.
1. Полетели свечи на пробеге в 30 т.к.м. сразу после заправки Башневтепродукт.
2. Скрип резинок задних салентблоков ~ в 30 т.к.м. - помогла промывка.
3. Скрип в сцепления на 40 т.к.м. - замена нескольких деталей и смазка.
4. За 50 ткм колодки не меняли, пока не скрипят.
5. Лампочки в подсветке номера, в фарах перед и зад.
Гаражное хранение авто со дня покупки. Все работает как часы, ТО своевременно.
Детали на Митсубиси дорогие !
Эксплуатация Astra, за пробег 46 т.к.м. - мой пробег 6 т.к.м.
1. До меня на 40 ткм меняли передние колодки.
2. До меня меняли заслонку климат контроля.
3. На 42 ткм я менял опять заслонку климата.
4. На 44 ткм менял свечи и мыл форсунки на всякий случай (свои тараканы в голове).
5. На 46 ткм задние колодки.
6. Менял лампочки ближнего света. (Менять очень не удобно, под колесом !
)
Менял диски летние т.к. старые были побиты.
Гаражное хранение с 40 ткм, предыдущий хозяин хранил на улице. Все работает как часы, ТО своевременно. Детали чуть дешевле чем на лансер.
Мой вывод -
Астра позабавнее, более молодежная, более современная машина тут и климат контроль(весчь!), тут и боковые подушки безопасности, 2х диновая магнитола, более брагородный салон, более современна, хоть и оба автомобиля появились в свет с разницой в год (Лансер 2003, Астра 2004). Хечбек более практичен и это факт! Жаль что автомобиль у меня б.у. а не только с конвеера тогда я бы мог более объективно оценить ремонтопригодность и надежность, пока что она под сомнением хотя ничего еще и не ломалось.
Лансер - более сдержанный, но по ходовой начинке может потягаться много с кем на дороге, надежность 101%.