в продолжение темы - с сайта gorodkirov.ru
В день годовщины ДТП экспертизы рассказали, что 13-летнюю Алису Суворову сбил автомобиль
В деле о громком ДТП, в котором в январе прошлого года погибла 13-летняя Алиса Суворова, появились новые факты. Сложные экспертизы установили факт — в ДТП на перекрестке улиц Карла Маркса и Милицейской школьницу сбил не троллейбус, а легковой автомобиль.
Московское общество правозащитников взялось за возобновление расследование уголовного дела. Столичные эксперты хотят выяснить все обстоятельства нашумевшего происшествия и доказать невиновность Марины Ногиной, водителя троллейбуса, которую обвинили в убийстве девочки по неосторожности.
В связи с этим общество «Синие ведерки», МОО «Справедливость» и эксперты провели множество исследований, результаты которых говорят далеко не в пользу решения суда. У грамотных дипломированных юристов появилось множество вопросов при рассмотрении дела.
Петр Шумайлов, активист общества «Синие ведерки»:
- Результаты экспертизы, которая есть в деле — это, честно говоря, не экспертиза вообще, это позор какой-то.
По словам, журналистки «Новой газеты» Виктории Ивлевой, кировские эксперты провели морфологическую экспертизу волос, найденных на кузове троллейбуса, заявили, что этого достаточно для определения принадлежности к определенному человеку. Однако специалисты из Москвы с таким мнением не согласились.
Виктория Ивлева:
- Я позвонила госпоже Коврижных, которая делала экспертизу волос, и спросила: «Вот вы делали морфологическую экспертизу, достаточно ли её, для того, чтобы сказать, принадлежат ли эти волосы определенному человеку?». Эксперт первой категории Коврижных говорит мне: «Да, этого достаточно». После этого я звоню в Москве криминалистам и спрашиваю, что такое морфологический анализ волос, и они мне говорят, что это анализ по всего лишь по внешним признакам.
Правозащитники решили провести свои экспертизы в Москве. Для этого они обратились в «111-й Государственный экспертный центр Министерства обороны РФ». Эксперты центра провели свою судебно-медицинскую экспертизу, которая показала, что не мог троллейбус нанести такие повреждения 13-летней девочке.
Андрей Столбунов, адвокат, представитель МОО «Справедливость»:
- Начнем того, что есть типы кузовов «понтонный» и «фронтальный». У троллейбуса как раз фронтальный. Московские эксперты однозначно говорят, что повреждения были нанесены транспортом с понтонным типом кузова, то есть автомобилей с капотом. А это уже автоматически исключает, что в ДТП участвовал троллейбус. Кроме того, кировские эксперты неправильно указали и направление, как транспорт переехал девочку. То есть почему-то в материалах дела содержится одно направление, экспертиза показывает с точностью до на оборот. Здесь множество технических нюансов. Исследование, проведенное нами, показывает - решение суда ошибочное и основано на недостоверных данных, предоставленных кировскими экспертами и следствием.
Подкрепляют слова «общественников» исследования, проведенные, дипломированным физиком-автотехником и экспертом Юрием Антиповым. Он рассматривал техническую сторону ДТП и факты которые, были предоставлены следствием суду. В первую очередь внимание эксперта привлекло то, что кировские эксперты не подтвердили, что кровь, найденная на кузове троллейбуса, принадлежит Алисе Суворовой.
Юрий Антипов:
- Эксперт Коврижных в своем заключении написал, что волосы, предоставленные на экспертизу, не принадлежат Алисе Суворовой.
Что касается заднего колеса, которое по материалам следствия переехало девочку, то эксперт сделал заключение: «на колесе обнаружен кал и следы крови, видовая принадлежность которых не установлена». Таким образом, однозначно сказать, что останки, которые исследовались, принадлежат человеку, а тем более Алисе Суворовой, говорить нельзя.
Кроме того, грубейшие ошибки были найдены и в расчетах тормозного пути. В частности, кировские эксперты рассчитывали тормозной путь при неверных данных сцепления с дорогой, а также был взят неверный уклон дороги.
Также Юрий Антипов рассказал, что и видео с камер наблюдения, которое использовалось в деле, не подтверждает версию следствия, что именно троллейбус был в момент ДТП на этом перекрестке. После детального и многократного просмотра данного видеоролика, Юрий показал журналистам, что есть несколько важных фактов, подтверждающих, что 13-летнюю девочку сбил легковой автомобиль. Эксперт даже назвал марку автомобиля — Nissan Qashqai.
Обвинение против водителя троллейбуса основано и на показании девочки-пассажирки автомобиля «Опель Антара», которая сказала, что видела оранжевый троллейбус на перекрестке рядом с телом Алисы. Согласно материалам уголовного дела, свидетельница ехала на пассажирском сидении в автомобиле «Опель Антара», который двигался со стороны улицы Блюхера в сторону улицы Пролетарской. Свидетели опознали свой автомобиль на видео с камер наблюдения, но затем выяснилось, что они и вовсе ошиблись и спутали свой «Опель» с «Ауди Q».
Юрий Антипов:
- Я обращался к официальным дилерам «Опель», что бы те подтвердили модель автомобиля. Но они этого по видео этого не сделали, сказали, что есть как минимум три автомобиля схожих с тем, что представлен на изображении, причем даже не из линейки «Опель».
Как выяснили эксперты, свидетельница ДТП действительно видела троллейбус, который проезжал по перекрестку, только это был троллейбус маршрута №7, он оказался на перекрестке уже после ДТП.
Сделав определенные расчеты Юрий Антипов выяснил, что помимо троллейбуса маршрута №1, которым управляла Марина Ногина, в момент ДТП на перекрестке был еще автомобиль, который мог стать участником аварии. Кроме того, когда машина проезжала по перекрестку улиц Карла Маркса и Комсомольской, на видео можно даже разглядеть, что у автомобиля есть предположительные повреждения.
Юрий Антипов:
- Один из детей, который переходил дорогу перед Алисой, видел автомобиль, который очень быстро удалялся от перекрестка вниз по улице Карла Маркса. По словам ребенка это была иномарка, то есть уже есть объект, на который надо обратить пристальное внимание. Посмотрев видео, я изучил более 30 машин, проезжающих именно в этой точке, на предмет работы головных фар. Светят у машин они по-разному. У одного автомобиля явно светового пятна от правой фары вообще нет, а у левой он сильно косит вправо. Я сделал вывод: не исключено, что у этой машины проблемы с оптикой могли появиться после столкновения с девочкой. Несмотря на то, что деле ни о каких вещ.доках с места происшествия нет и речи, на фотографии криминалиста я увидел, что в полуметре от пятна крови девочки есть осколок стекла. Определенно форма стекла изогнутая. На основании проведенных мной исследований у меня есть основания полагать, что именно эта машина и стала участником этого ДТП.
Кроме того, редакция интернет-портала нашла очевидца тех событий утром 20 января 2011 года. Юлия — пассажирка автобуса маршрута «Киров - Кирово-Чепецк» в это утро в районе 8 часов утра попала в автомобильную пробку на улице Милицейской. Девушка пояснила:
- Я каждое утро еду на работу в Киров. То утро я запомню теперь надолго. Мы ехали на «Экспрессе», который выезжает из Кирово-Чепецка в 7:05. В районе 8 часов утра мы уже были в Кирове на остановке «Центральный рынок» на улице Милицейской. Проехав перекресток с улицей Володарского мы остановились и дальше двигались очень медленно. Когда подъехали к перекрестку с улицей Карла Маркса, стало понятно, что произошло ДТП. «Скорая помощь» стояла прямо на тротуаре, ниже на дороге стоял автомобиль ДПС, чуть ниже стояла иномарка, инспектор разговаривал с водителем. Вечером узнала в новостях, что на этом перекрестке насмерть сбили девочку...
Заинтересовало эксперта Юрия Антипова и то, что в уголовном деле странным образом фигурирует водитель автомобиля Nissan Qashqai, правда проходит свидетелем. Кстати, именно об этом автомобиле не раз говорили в сообщениях анонимные пользователи разных интернет-ресурсов. Тем не менее эта версия кировскими следователями не отрабатывалась.
Журналистка Виктория Ивлева пыталась связаться с водителем этого автомобиля, но на контакт он не пошел. Владел он этим транспортным средством всего 1 года - полгода до ДТП и полгода после ДТП
Интересен и тот факт, что тот самый автомобиль Nissan Qashqai был продан в 2011 году. Новый хозяин категорически отказывается предоставлять автомобиль для осмотра.
Юрий Антипов долго и тщательно рассматривал фотографии с места происшествия. По снимкам эксперт определил, что серьезные травмы и повреждения девочке нанес автомобиль, а не многотонное транспортное средство. Осмотрев на фото тело Алисы и ее одежду эксперт смог определить марку шин по следам протектора - это были покрышки фирмы «Kumho».
Согласно всем изложенным фактам, которые получили активисты общества «Синие ведерки», специалист МОО «Справедливость», эксперты и юристы направили надзорную жалобу в Верховный суд Российской Федерации, приложив все имеющиеся у них материалы.
Кроме того, они подали жалобу в Следственный комитет РФ на кировских экспертов, которые предоставили недостоверные данные.
Московский адвокат Валерий Рылов считает необходимым привлечь к ответственности за халатность экспертов.
Валерий Рылов, юрист:
- Мы считаем, что эксперт, совершила массу ошибок, которые повлияли на незаконный приговор. Нами будет проводиться работа по привлечению экспертов к ответственности из-за халатности.
Прочитать остальное:
http://www.gorodkirov.ru/article_view?a ... dd_comment#ixzz1k1I3VsGT
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на источник