kostan41 » 19 апр 2009, 20:34
Многие водители, особенно начинающие, считают, что ночью, когда дороги менее загружены, ездить куда безопаснее, чем днем. И действительно, по статистике количество машин снижается примерно в 10 раз… Но факты свидетельствуют - в темное время суток происходит почти половина всех аварий! Причин для них предостаточно: накопившаяся за день усталость, пониженная концентрация внимания водителя, недостаточная освещенность дорог, плохой контраст препятствий на фоне дорожного полотна. Поэтому, чтобы ездить ночью безопасно, стоит принять во внимание несколько особенностей ночных поездок:
Про фары
Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или «умной» подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем сидении, поставьте регулятор гидрокорректора на цифру «1». Если там сидят двое пассажиров – на «2». При загруженном багажнике выставляйте «3». Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Обязательно выключайте дальний свет, когда «садитесь на хвост» какой-нибудь машине!
Про ветровое стекло
Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон, масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно не видимые днем, ночью преломляют свет встречных машин, превращаясь в слепящие «туманности». Дело порой доходит до полной потери видимости.
Про сумерки
Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине. Автомобиль не квартира. Экономить в нем электричество глупо.
Про разъезд со встречным
Пусть вы и следующий навстречу коллега перешли на ближний свет. Все равно на узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.
Про одну фару
Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист или ненормальный автомобилист… Лучше, заранее принять наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фару будем всегда считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.
Про хамов
Нельзя по иному назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с «хамом», смотрите чуть в бок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света (или закройте один глаз).
Про подъемы и спуски
Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите других водителей.
Про незнакомую дорогу
Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся на середине старой покрышкой… Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: «И зачем я гнал?»
Про грузовых убийц
Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Габариты грузовик может легко «удлинять» или даже «расширять» на пару метров какой-нибудь, торчащий наружу тяжеленный швеллер.
Про себя любимых
Далекие предки человека не были ночными животными. Ночь - чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.
Я всегда хотел отвечать людям добром... Но жизнь научила меня отвечать взаимностью.