Black_Serg писал(а):ПДД п.6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
С точки зрения закона: ПДД п.10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. (т.е. применить экстренное торможение).
"Опасность для движения" - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Мигающий зеленый сигнал светофора и машина поворачивающая на перекрестке это и есть - "Опасность для движения", а зеленый замигал, судя по видеорегистратору, когда до перекрестка оставался целый дом и проезд перед ним. Тормозной путь Прадо по сухому асфальту должен быть меньше чем это расстояние, а по мокрому - см. неправильно выбрал скорость для движения.
ДПС не оправдываю, но обоюдка на лицо.
Читал статью, что в какой то европейской стране полностью запретили выезд на перекресток на желтый свет. В результате количество въездов в зад оттормаживающихся автомобилей резко возрасло, но число пострадавших на перекрестках сократилось в десятки раз, а это гораздо важнее!
Неплохо бы было в п.6.14 ПДД внести поправочку, что ехать на желтый можно только при отсутствии поворачивающих машин.