С 1 января 2012 года вступают в силу новые правила техосмотра. Вся процедура переходит от МВД к Российскому союзу автостраховщиков, который будет выдавать лицензии на выполнение работ частным станциям ТО. Но сразу же появилась неясность в том, кто будет выдавать бланки прохождения ТО. Новые бланки будут разрабатываться лишь после 1 января 2012 года, а старые МВД отказалось передавать частным владельцам.
И конечно сейчас всех волнует денежный вопрос. Совсем недавно Минэкономразвития и ФСТ составили единый прейскурант на прохождение ТО и заявили, что стоимость будет варьироваться от 300 до 700р. При этом отменена обязательная госпошлина в размере 300р. Но, судя по всему, данные цены продержатся лишь до президентских выборов и после них, вероятнее всего, мы увидим их увеличение. В каждом субъекте РФ будет принят свой максимальный денежный порог прохождения техосмотра, который частные станции технического обслуживания будут не вправе превышать. Однако до 2014 года проходить техосмотр можно будет и на прежнем месте, с участием сотрудников ГИБДД, но уже после этого срока все функции будут полностью переданы частным станциям. По предварительным данным цены будут практически одинаковыми.
С 1 января 2012 талон техосмотра понадобится водителю только для получения полиса ОСАГО, а автомобили с возрастом менее 3-х лет освобождаются от прохождения технического осмотра. Однако и здесь возникает спорный момент: полис ОСАГО является обязательным для каждого автомобиля и сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф за езду без страховки. Однако страховой полис невозможно получить без талона прохождения техосмотра. Получается что отмена ТО для автомобилей моложе трех лет лишь пустой звук. Будем надеяться, что данная ситуация разъяснится в скором времени. При этом владельцы легковых такси, автобусом и грузовых автомобилей, которые перевозят опасные грузы обязаны проходить ТО каждые 6 месяцев.
Еще одно нововведение – теперь водитель может проходить ТО в любой точке страны, не зависимо от места регистрации автомобиля. Очень большой плюс для тех, кто купил авто в другом регионе по доверенности, больше нет необходимости каждый год совершать утомительную поездку. Для прохождения ТО теперь необходимы следующие документы:
- Любое удостоверение личности (Как правило, таким документов является паспорт, однако военнослужащие в данном случае могут предъявить удостоверение личности и свидетельство о регистрации по месту жительства по форме 8 и военный билет, беженцы и вынужденные переселенцы удостоверение, выданное органом Федеральной миграционной службы РФ, а иностранцы и лица без гражданства национальные паспорта или виды на жительство, которые были зарегистрированы в органах внутренних дел. В том случае, если паспорт утрачен, взамен него может быть предъявлено действующее временное удостоверение личности по форме 2П, которое выдается органами внутренних дел.)
- Генеральная доверенность (для тех, кто не является собственником авто)
- Свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства.
С 1 января 2012 года количество проверяемых параметров сокращается до 67 позиций. Планируемое время прохождения ТО не должно превышать 30 минут. Для грузовых автомобилей – не более полутора часов (90 минут). После осмотра каждому водителю выдается диагностическая карта с пометкой о том, прошел ли автомобиль технический осмотр или нет. Ексли все в порядке, то талон техосмотра выдается на месте. Если нет, то водитель обязан повторно пройти процедуру техосмотра. Она также будет платной, но проверяться будут только те параметры, которые были неисправны на момент предыдущего осмотра.
Изменения в процедуре проверки автомобиля. Новые правила отменяют ряд параметров, которые действовали ранее, однако и добавляют новые. Теперь диагностировать перестанут подушки безопасности и износ тормозных колодок. (можно выдохнуть с облегчением ? ). Также не подлежат проверки те конструкции, которые не были предусмотрены на момент выпуска автомобиля. Например, в отечественной классике не предусмотрены задние ремни безопасности, теперь они проверяться не будут. Аптечка также является необязательным элементом, однако обязательно необходимо иметь в автомобиле двухлитровый порошковый или хладоновый баллон. Изменена процедура диагностики световых приборов, отныне технический оператор будет проверять лишь их наличие, цвет, силу света и направление пучка. По ГОСТу сами фары должны излучать белый свет, поворотники – желтый, передние габариты – белый, задние – красный. Стоп-сигналы автомобиля должны быть красными, фонари заднего хода белыми, передние противотуманные фары – либо белыми, либо желтыми, а задние – красными.
Для любителей тюнинга: теперь лобовое стекло авто должно иметь пропускную способность не менее 75% Передние боковые – 70%. Тонировка остальных стекол никак не регламентируется. Также при прохождении ТО будут делаться замеры вредных выбросов и уровня шума.
Многие автовладельцы с опаской относятся к этой процедуре. Здесь Вас могут подстерегать и самые мелкие неисправности, которые помешают вам пройти технический осмотр. Перед поездкой на станцию ТО обязательно хорошо вымойте автомобиль, в том числе и под капотом. Не продйут тонированные стекла, различные фонарики, лампочки, габариты нестандартного цвета и прочий "тюнинг". Удостоверьтесь хотя-бы что у Вас работают поворотники, стеклоподъемники, правильно горит свет.
Техосмотр включает в себя следующие действия:-проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
-контроль допуска водителей к участию в дорожном движении;
-предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств;
-выявление похищенных транспортных средств, а также транспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий;
-государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения;
-контроль за выполнением владельцами транспортных средств требования об обязательном страховании гражданской ответственности;
-формирование и ведение федеральной информационной базы данных о результатах проведения государственного технического осмотра.
Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ГОСТ Р 51709-2001
Таблица для проверки выполнения требования Закона о техосмотре при заключении полисов ОСАГО в 2012 годуto-osago.jpg
Комментарий к таблице:
"да" - можно выписывать полис ОСАГО: требование соблюдено, до срока прохождения очередного ТО более 6 месяцев
"нет" - по закону полис выписывать нельзя, перед оформлением полиса нужно пройти ТО
Где проходить техосмотр в 2012 году?
В новом году наконец-то появится конкуренция при прохождении ТО автомобиля. Это должно создать для водителя более комфортные условия при прохождении техосмотра. Однако на данный момент еще не поределено какое минимальное количество станций ТО должно быть в каждом регионе. Регистраци я и выдача лицензий начнется 1 января 2012 года, как следствие, в начале года пройти ТО можно будеть лишь в отделении ГИБДД вашего района, однако со временем должны появится лицензированные станции, список которых мы сможем позже выложить на нашем сайте.
Сроки проведения техосмотра в таблицеtechosmotr2012.jpg
Новая форма талона технического осмотра
Форма нового талона технического осмотра официально утверждена Приказом Минтранса. Основные требования к талону:
1. Талон технического осмотра изготавливается в виде карточки зеленого цвета размером 105 х 74 мм и распечатываются с применением печатных устройств электронной вычислительной техники.
2. Десятизначный порядковый номер талона, выполненный способом высокой печати, люминисцирующий зеленым цветом под воздействием ИК излучения.
3. Бланк талона технического осмотра транспортных средств относится к защищенной от подделки полиграфической продукции уровня "Б" согласно требованиям, установленным Приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный номер N 4271), с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).