Диман писал(а):дак ты бы ответил.вопросы все в начале темы.вроде уж все разжовано
Да только включился в разговор. Считаю обмотку паука бесполезной. Если вас интересует защита моторного отсека от тепла, то ситуацию спасут тепловые экраны, как на всех передовых автомобилях.
Ivan писал(а):установка любой приблуды в двигатель требует перепрошики мозгов.
Насчет более легкого истечения выхлопных газов - чем выше температура выхлопных газов, тем меньше плотность газов и их легче по трубе протолкнуть. Меньше противодавление которое влияет на процессы в цилиндре. Это как сравнить 2 жидкости которые надо выпить через соломинку - чем гуще (читай плотнее) тем сложнее пить. Так же и тут.
и еще в пользу обмотки - чем ниже температура под капотом, тем больше воздуха поступает тем приемистее движок.
Так что в обоих случаях думаю надо мотать коллектор.
И это правда! Но только для жидкостей! Газодинамическое сопротивление при прочих равных будет выше у газов двигающихся с большей скоростью (более горячих), т.е. одну и туже газовую массу сложнее продуть через канал если она горячая. А это потери мощности. При одном и том-же массовом рассходе воздуха чем выше температура исходящих газов, тем выше должен быть диаметр приёмного трубопровода. Не могу здесь привести пример "с соломинкой", но думаю "разжевал" достаточно. Лично я в поиске мощности стремился бы охладить выпускной коллектор, а не укрыть его шубой.