Итак. Установил я, наконец, ГБО на свою любимую лачетушку 16клапанную, 1,6 литров мотор.
Все про все обошлось удовольствие 23500р. Работа заняла целый день: с 9:00 до 20:00 вместе с настройкой. Установили 43литровый балок вместо запаски, крепится на ту же шпильку, что и запаска. все провода, шланги и т.д. - все скрыли, аккуратно развели. на моторе все под кожухом, ничего не заметно. В салоне установили управляющую кнопку, она же датчик уровня.
Поставили ГБО 4го поколения с электронным управлением.
Ну что сказать. одним словом - ВО
Теперь по порядку.
Расход: первый балон запралили на 32л. искатал со средним расходом 17 л/100 км. т.е. проехал где-то около 180 км. но об этом меня сразу установщики предупредили и просили приехать только после заправки второго или третьего баллона, чтобы я смог засечь точно и приехать на дорегулировку, если потребуется.
Второй заправки 31 литр пропана мне уже хватило где-то на 250 км, так что средний расход в городе на сотку составил около 12,5л. Я позвонил в фирму установщика, мне ответили, что это норма, расход газа всегда чуть больше от расхода работы этого же двигателя на бензине и тоже в среднем где-то на 2-3 литра. как ездить еще.
Короче покопавшись по интернетам, я убедился в их правоте. Да и мне, собственно, не жмет расход 12л. газа против 10л. бензина на сотку в городе.
В общем расклад такой:
раньше на бензе я заправлял на 500р. и проезжал 140-150 км. сейчас на эти же 500р. я проезжаю 250-260. Я работаю в такси и 250 км проезжаю по городу за два дня. потраченные на установку деньги я планирую окупить полностью за два месяца. Конечно, если ездить по десять километров в день, то не окупится и за десять лет, и как писал товарищ выше с розовым ником, что 4поколение окупается в среднем за три года - я считаю ерунда.
Газ нужно ставить тем, кто ездит много.
Теперь по движку и тяге:
Никаких изменений не почувствовал. Как пёрла, так и прёт. Надо плавно - едешь плавно, надо поускориться - ускоряется. Прошивкой блок управления ГО адаптируется под параметры работы двигателя на бензе. К мозгам мотора не лезут вообще. Поэтому как он работал на бензе, так же будет работать и на газу, с теми же параметрами. Как функционирует. Заводится двигатель исключительно на бензине и прогревается до 35 градусов, после переключается на газ сама (прошивка), не надо ничего тыкать, газовать и т.п. опять же прошивкой выставлено переключаться на холостых до 600 об/мин. момент переключения абсолютно незаметен, только один раз пикнет датчик на панеле. Все. Едем. кончился газ - перешла на бенз, пикнул датчик. никаких манипуляций со стороны водителя. Единственное, что датчик виртуальный и его необходимо откалибровать после заправки (в инструкции все написано как).
Пару раз, если честно, при трогании были какие-то провалы, но я их вообще не связываю с установкой газа. В ближайшее время поеду на диагностику, там посмотрим в чем проблемка была. поэтому в целом я даю положительную оценку и этому аспекту установки ГБО.
В общем, 22 дня езды на газе сэкономили мне 11000р. и это главное. машина у меня - это орудие труда, а дополнительные 100км пробега это не скажу сколько дополнительных денег
И пусть говорят, что там головы сушит, клапана горят или еще какая напасть, я так скажу - я на новые заработаю. Зато мимо лука я езжу вот с таким жестом
p.s. по любому что-то забыл написать. спрашивайте!