Добрый человек) » 27 окт 2014, 12:47
Я на ВАЗ 15 поставил метановое ГБО, оборудование 2-го поколения купил Б/У по объявлению в инете в Уфе, обошлось в 10к вместе с баллоном. Баллон 65 литров и входит в него 16 кубов газа, такого запаса хватает на 150-200 км по городу(как ездить), по трассе 250км. Расход на метане чуть меньше чем на бензине, двигатель на газе работает хорошо, мягко, ни троит и не трясется. Двигатель я завожу исключительно на газе, с автозапуска даже зимой заводиться без проблем. Правда если на улице ниже -25, не рискую заводить на газе, а так на газе зимой заводиться даже лучше чем на бензе. Сразу прошу не путать заводку на пропане, так как пропан жидкий и ему нужны положительные температуры для испарения в редукторе, метан же газообразный и ему все равно какая температура, меняется только давление, поэтому при -25 может только сильно упасть давление в редукторе пока он не нагрееться тосолом. В динамике двигатель действительно теряет около 10%, именно в динамике а не в мощности, хотя как мне настроили в сервисе изначально, разницы я не почуствовал, только был очень большой расход газа. Плюсы метана в том. что он стоит почти вдвое дешевле пропана и втрое дешевле бензина, в отличие от пропана метан чистый, не нужно никаких фильтров на газ, его не бадяжат на заправке, так как это не возможно, метан безопаснее пропана, так как не заполняет объем, а улетучивается от того, что легче воздуха. Выхлоп из трубы на метане чистый и ни чем не пахнет, даже полчаса в гараже при работающем двигле ни как не скажуться на вашем самочувствие.
Есть конечно и минусы:
1 Самый жирный минус это большой тяжелый и дорогой баллон, багажник 15-ки резко укарачивается до размеров багажника 14-ки.
2 Маленький запас хода на газе.
3. В Кировской области всего одна единственная заправка.
С остальными минусами пока не сталкнулся, но знакомый таксист говорит, что у него за год эксплуатации 4-того поколения накрылась одна газовая форса, ремонт 600 рэ, мне же не грозит так как у меня ГБО 2-го поколения.