Maximys писал(а):вот что пишут в мурзилке
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор, (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости, закрепленный на головке цилиндров, т.е. находится в потоке охлаждающей жидкости. При низкой температуре охлаждающей жидкости датчик имеет высокое сопротивление (100 кОм при -40 град.С), а при высокой температуре - низкое (70 0м при 130 град.С). Электронный блок управления подает к датчику через сопротивление определенной величины напряжение 5 В (образуя таким образом делитель напряжения) и измеряет падение напряжения на датчике. Оно будет высоким на холодном двигателе и низким, когда двигатель прогрет. Измерением падения напряжения блок управления узнает температуру охлаждающей жидкости. Эта температура влияет на работу большинства систем, которыми управляет блок управления.
Добавлено after 1 minute 1 second:
Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры (ориентировочно) .
температура - сопротивление Ом
100-177*90-241*80-332*70-467*60-667*50-973*45-1188*40-1459*30-2238*25-2796
20-3520*15-4450*10-5670*5-7280*0-9420*-5-12300*-10-16180*-15-21450*-20-28680 -30-52700*-40-100700
От себя добавлю,если неправильно показывает температуру датчик,то идет либо бедная,либо богатая смесь.В случае с автором-скорее всего бедная смесь... показания этого датчика определяют угол закрытия дроссельной заслонки.То есть если за боротом -20,а датчик например,дает команду ЭБУ,что на улице -5,ЭБУ в свою очередь закроет заслонку недостаточно,и смесь пойдет бедная (% воздух/бензин не оптимален для запуска-мало топлива,много воздуха.).Обратный процесс-богатая смесь.Свечи заливает.Но при богатой смеси-причиной может стать и ДМРВ(датчик массового расхода воздуха)-точнее неправильные показатели для ЭБУ (элетронный блок управления)Например:Количество воздуха,которое проходит через патрубок в дроссельный узел зависит от оборотов двигателя.Показатель для ЭБУ определяет ДМРВ.Исправный ДМРВ дает показания 9-10 кг/час,соответсвенно топлива впрыскивается на 9-10 кг.Но если ДМРВ сдох,например,начинает выдавать что сейчас проходит 14.5 кг/час,Хотя кол-во воздуха не изменилось-изменились лишь показания датчика.Соответсвенно топлива начинает впрыскиваться на это количество воздуха.Как правило заливание свечей при холодном запуске.Ну и соответсвенно повышенный расход при езде.
Надеюсь,чем нибудь помог.
Ещё один момент ДМРВ-не дешёвый датчик.При диагностике упорделайте на показания кг/час а не АЦП(напряжение на датчике).Очень часто горе инжекторщики определяют сдох/жив датчик именно по этому показателю.Хотя АЦП-это косвенная улика,ибо оно может изменится из-за,например,плохой массы(-).В 7 из 10 случаев при АЦП,например 1.035 (при таком показателе СКОРЕЕ всего загрязнен чувствительный элемент-так пишут в мурзилках,но практика показывает нередко обратное) он показывал правильные показания кг/час.В идеале АЦП 1 вольт,1.016-1.021 в рабочих пределах,более высокие показания,как считают многие-приговор датчику,который стоит около 2000 рублей.
Лёгкого запуска Всем в морозы.