Страница 5 из 5

Re: пятая передача на девятке

СообщениеДобавлено: 16 мар 2012, 23:34
SaiD
Вопрос вроде был не о том, как и на какой передаче разгоняются машины, а о том, что максимальная скорость не достижима на пятой ( последней в зубиловской КПП) передаче. Для равномерного движения со скоростью 90 км/ч Афтомобилю ВАЗ-2108...10 необходима мощность около 8 л/с. Из них примерно 4 - на преодоление сопротивления качению шин, и примерно столько-же - на преодоление сопротивления воздуха. Цифры достаточно условные,и приблизительные. Более точные приводились где-то в конце прошлого года в За Рубле. С ростом скорости сопротивление качению растет незначительно, а вот мощность, необходимая для преодоления сопротивления воздуха растет в кубической зависимости. Т.е. при увеличении скорости в 2 раза (до 180 км/ч), на это потребуется 64 л.с. (+ к этому 4 л/с сопротивление качению ) С учетом потерь в трансмиссии двигатель ВАЗ-21083 на такое не способен. Ну а поскольку на максималке основные потери мощности приходятся на борьбу с воздухом - то попутный ветерок со скоростью всего лишь 10м/с, лехко помогает прибавить к максималке почти 36 км/час. Поэтому заезды на скорость проводят 2 раза в 2х противоположных направлениях, а затем берут среднее арифметическое.