Greh » 04 дек 2012, 09:36
Инструкции от завода изготовителя: Расширительный бачок 1 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенках нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 16 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.
Примечание
Особенности конструкции
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Мною было протестировано крышек 30(заводских,магазинских,всяких)в основном было 1,7.Тюнинг в миру начинается с 1,5 ,так-что ВАЗ с завода тюнинг начинает,а мы потом радиаторы да печки меняем!
Ещё существует такая фишка зимой,при испарении тосола в бачке вода собирается в впускном клапане приславутой крышки и при ночной стоянке всё превращается в лёд,из-за чего он не работает и в процессе охлаждения жидкости создаётся разряжение в системе и где существуют неплотности сосёт воздух,завоздушивает.При очередной заводке лёд тает.Лечиться установкой дренажа(капроновая нить)и вода естественно стекает.
Если я сказал что не брал,то значит точно не отдам!