Страница 1 из 2

O/D в городе

СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 10:23
Ozz43
Напомню, что овердрайв это включаемая высшая передача (в моем случае "четвертая"). Безусловно, на трассе надо O/D включать для экономичной крейсерской скорости 120-130 км/ч. Вопрос в том: надо ли выключать его в городе? Как лучше для движка и что экономнее по расходу в городском цикле? Кто как ездит?

Re: O/D в городе

СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 11:18
IceHummer
Лучше всегда ездить с включеным O/D(кнопка нажата, на панели значок не горит). Так будет и экономичнее и лучше для движка. Так как при выключеном O/D коробка будет позже переключать скорости и раскручивать движок до больших оборотов. А это вам нужно?
В основном, отключение O/D используют для обгона(чтобы включить пониженную передачу или чтобы во время обгона автомат не включил повышеную и не затупил), при подъеме в горку (бодрее бежит), для быстрого старта (со светофора например), для торможения двигателем. :vip:
Правда, бывают старые убитые авто, которые при включеном O/D вообще "не едут". :so:
Вобщем, нужно поэксперементировать на конкретном авто, поездить в разных режимах. И тогда, сразу будет понятно, когда можно O/D выключать, и что это вам даст.

Re: O/D в городе

СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 15:06
Ozz43
дак в том то и дело что при несильном нажатии на тапку, с овердрайвом, тачка пытается заехать в гору на четвертой при 1700 оборотов. по моему это и двиглу тяжелее и расход больше когда в натяг.
щас вот экспериментирую с расходом: с ОД, ОД офф, и смешанный цикл (выкл в горку). пока результат больше зависит от стиля вождения, т е примерно одинаков

Re: O/D в городе

СообщениеДобавлено: 30 дек 2010, 09:53
trance
O/D пользуюсь редко.. так как с вкл расход больше - мерял, а спусков и подъемов у нас мало, ну а если вообще то полезная штука

Re: O/D в городе

СообщениеДобавлено: 30 дек 2010, 10:25
bBist
trance писал(а):O/D пользуюсь редко.. так как с вкл расход больше - мерял, а спусков и подъемов у нас мало, ну а если вообще то полезная штука

овердрайв включаю только на трассе..в городе 4я передача не нужна!лишняя нагрузка на коробку...

Re: O/D в городе

СообщениеДобавлено: 01 янв 2011, 21:37
Руслан_SP
OD пользуюсь только на трассе при обгоне, т.к. даже в городе на скорости 80 (в принципе средняя по городу) на третьей уже много оборотов и поэтому четвертая в городе нужна...... для обгона на трассе самое то.......

Re: O/D в городе

СообщениеДобавлено: 01 янв 2011, 22:43
Turbo
На данном автомобиле при включении режима OD Off запрещается включение четвертой передачи и реализуется торможение двигателем на третьей передаче, величина скоростей, на которых происходит переключения передач не изменяется. Используется при затяжных спусках(торможение двигателем), при буксировании прицепа во избежание частых переключений 3-4, 4-3. При обгонах, как было описано выше. Также можно использовать в городе, во избежании частых переключений и уменьшения ресурса коробки, но при этом несколько увеличивается расход топлива.
Беспокоиться о перегрузке двигателя не стоит, исправный автомат никогда не позволит перекрутить или перегрузить двигатель. Именно по этой причине ресурс двигателей на а/м с автоматом значительно выше, чем с механикой.

Re: O/D в городе

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 13:12
trance
от так от !!! вот только "На данном автомобиле при включении режима OD Off запрещается включение четвертой передачи " - что за тачка ?? если не секрет :so: :surp:

Re: O/D в городе

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 14:54
Turbo
Под аватаркой у топикстартера Тойота-карина, если, конечно, речь об этом автомобиле.

Re: O/D в городе

СообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 20:33
Ozz43
trance писал(а):от так от !!! вот только "На данном автомобиле при включении режима OD Off запрещается включение четвертой передачи " - что за тачка ?? если не секрет :so: :surp:

"АКПП в подавляющем большинстве случаев имеет 4 передачи, причём 3 передача является прямой (имеет передаточное число 1, соответствует 4-ой передаче в механической коробке передач). 4-ая передача АКПП называется овердрайвом (O/D) -- она имеет передаточное число меньше единицы (соответствует 5-ой передаче МКПП) и является повышающей. O/D можно включать и выключать специальной небольшой кнопкой, расположенной, как правило, на рычаге АКПП. При включённом овердрайве, машина переключается на него при скорости прибл. больше 40-50 км\ч при слабонажатой педали газа" http://enc.drom.ru/3263/


Лично я только с такими авто и сталкивался. Когда выкл ОД (ОД офф на панели, кнопка на рычаге не утоплена) то машина едет на 1,2,3 передачах. Включе режима ОД подразумевает возможность ехать на всем (четырех) передачах АКПП

Re: O/D в городе

СообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 21:08
sasha_k
по городу езжу с выключенным овердрайвом. Давно еще замерял, при включенном o\d расход выше на 1-2 литра.
RAV 4 1 поколение.

Re: O/D в городе

СообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 23:46
ZeM
ездию с включенной верхней передачой, и когда еду за 70 и надо обогнать кого то, - пользуюсь не кикдауном а выключением овердрайва :) так проще :)

Re: O/D в городе

СообщениеДобавлено: 07 янв 2011, 03:52
Deemka
Я по горду езжу с выключенным ов.драйвом. читал гдето на просторах инета про вякие режимыы АКПП. дак вот чтоб не мучать коробку и так экономичней при езде по городу при скорости не более 70-80 км/ч...Это в 2х словах, точно не помню почему,там было все раписано! короче так лучше)))

Re: O/D в городе

СообщениеДобавлено: 22 янв 2011, 01:26
SaiD
Мультитроник при OD\OFF сразу показывает бОльший расход топлива, поэтому пользуюсь ОДшкой и двойкой только для торможения двиглом, очень редко - когда не охота топать в конце подъема. При обгонах хватает и кикдауна вполне.

Re: O/D в городе

СообщениеДобавлено: 22 янв 2011, 03:23
trance
SaiD писал(а):Мультитроник при OD\OFF сразу показывает бОльший расход топлива, поэтому пользуюсь ОДшкой и двойкой только для торможения двиглом, очень редко - когда не охота топать в конце подъема. При обгонах хватает и кикдауна вполне.


абсолютно так же езжу :P