Страница 1 из 1

Антикоррозийная обработка своими силами. фотоотчетик

СообщениеДобавлено: 25 окт 2009, 22:23
okTan_
Да простят меня модеры за создание отдельной темы, но учитывая, что решил сделать отчет о проделанной работе, залезать в чужую тему не стал. К тому же тема, мне кажется, актуальна

Ну что ж... начнем....
Имеем в наличии ВАЗ-21102 2000 г.в. (фото1) косяк был замечен еще при покупке - заводской антикор отслаивается, под ним днище во всю ржавеет, но дыр сквозных не было обнаружено. Все лето мечтал заняться обработкой днища, собрался лишь в те выхи.
Сразу решил, что делать буду качественно, что называется "для себя", благо время и место было. Сразу скажу, что к концу работы я немножко подзаебэ... ))

Начал с полной разборки пола в салон. не снимал торпеду, заднюю полку, обшиву потолка, все остальное демонтировал. на порогах были пластиковые накладки, их тоже снял. под ними обнаружил небольшие очаги коррозии, при зачистке которых оказалось, что не такие они и небольшие )))). Снимал передние крылья, т.к. без них удобнее обрабатывать передние арки - все открыто, все на виду.

Первым делом завалил машину набок с помощью опрокидывателей, сделанных когда-то отцом (очень хорошие и незамнимые в таких делах вещи, много раз себя зарекомендовавшие). поднимал кран-балкой, можно вручную, - для этого используем человек 5-6)). Далее ободрал весь отслаивающийся заводской антикор, использовал металл. шпатель. попутно отковыривались прогнившие дырки и дыры побольше. всего их 4 - по 2 симметрично на каждой стороне. первая - поддомкратники, выгнили почти полностью - виной тому подкрылки без брызговиков - вся срань летела аккурат на них. на предыдущей 9ке была точно такая же беда по той же самой причине; и по дырке с каждой стороны на окончании переднего лонжерона (фото2). антикор отодрал, почистил где то металл. щеткой, где позволяло пространство - спец. кругом на "болгарке". далее пробрызгал все это дело "Цинкарем" (кто не знает - преобразователь ржавчины). Оставил все это дело на ночь. Кстати, дыры заклепал; варить не стал - больше соплей чем прочности. ИМХО, если варить, то полуавтоматом с газом, чтоб все было прочно. Лично я доверяю вытяжным заклепкам - быстро, легко и надежно. Уже не первую машину так делаю, все отлично держится. На место поддомкратников вклепал усиленные самодельные из 1,5 мм стали, маленькие дырки просто закрыл заплатками из оцинковки (тоже посадил на заклепки). Желательно сразу под заплатками чем-нить обработать, я просто намазал мовилем, но в последующем эти полости еще обрабатывались.
Далее начал покрывать днище "Кордоном". На прошлой 9-ке мешал "Кордон" с Мовилем и пушечным салом - через пару месяцев все стало отслаиваться, умные люди подсказали, что Кордон ни с чем мешать не надо. по консистенции он довольно густой, я его разбавил бензином примерно 1:1 и разогрел примерно до 70 градусов, тщательно перемешал. наносил при помощи "мовильника" - спец. распылитель для таких работ. очень удолбно, быстро и экономично. даешь очков 6 и покрываешь все днище равномерным слоем. по инструкции кордон наносил в 3 слоя с промежуточной сушкой примерно в 1 час. пока подсыхал 1 слой, я пробрызгивал колесные арки. для них я использовал смесь пушечное сало : мазут примерно 1:1. Смесь нагревал до жидкого состояния, ничем не разводил. также пролил все лонжероны, к которым был доступ. Использовал смесь отработка:Мовиль примерно 1:1 (тоже нагревал). забрызгивал в них тем же мовильником. заливал очень обильно, не жалел.
Далее покрыл днище вторым слоем кордона, перевернул машину на другой бок. Там тоже обработал колесные арки, пролил все лонжероны и скрытые полости.... нанес третий слой кордона. особое внимания уделил стыкам и щелям на заплатках их дополнительно промазал кистью немного загустевшим Кордоном. Все! с днищем закончено!! получается примерно такая картина (фото3). Ставим машину в нормальное положение. Пролил пороги и двери смесью отработки и мовиля.на дверях заклеивал скотчем дренажные отверстия, чтоб получше впиталось. Под машиной в результате таких манипуляций были просто не лужи, а моря отработки, которая выливалась из порогов и лонжеронов и дверей )))

Дело пошло на сборку: передние крылья промазал с обратной стороны пуш. салом с мазутом, также промазал отбортовку крыльев (к которой прикручивается защита) с 2х сторон. На задних арках следует особо обратить внимание на низа этой самой арки - очень сильно подвержены коррозии. там я дополнительно промазал пуш. салом с помощью кисти. Также снял задний бампер и покрыл смесью пуш. сала и мазута заднюю юбку и усилитель кузова, внутрь налил отработкию. поставил подкрылки.... нашел прчину почему сильно гниет низ задней арки, который ближе к заднему бамперу: очень бестолковая конструкция крепления подкрылка и брызговика - между ними очень немаленькая щель, в которую летит грязь, соль и прочая херня, губительная для металла. сделал дополнительный фартук, соединяющий брызговик и подкрылок, закрыл эту щель. пороги снаружи ободрал болгаркой (фото4), обильно промазал пуш. салом с мазутом и закрыл декоративными накладками.


Подошло время салона. шумка, положенная на днище со стороны салона очень хорошо отслаивается, а если в салон попадает вода, то замечательно пропускает воду и днище гниет под этой "шумкой", причем, не ковырнув, ты думаешь, что все в пордяке )))
Технология "нанесения", я так думаю, такова: берется лист противошумной мастики. кладется на пол, нагревается, лист принимает нужную форму и как бы прилипает к днищу, но очень ненадежно и очень неравномерно. Изначально была идея убрать ее полностью и на ее место намазать Кордоном, но в виду поджимающего времени убрал только там, где она отпадывала. полностью убрал лишь спереи справа, т.к. пол в этом месте был мокрый и под ней начало ржаветь. далее ПОЛНОСТЬЮ обработал днище в салоне разогретым пушечным сало без всяких добавок - когда оно остывает, почти не источает никакого запаха. (В предыдущей 9ке я сперва залил пол в салоне Кузбасслаокм - вонь была страшная и стойко держалась полгода минимум). Шумку- ковер просушил, все положил на место, собрал.

И..... в результате всех проделанных манипуляций получаем:
1. обработанный, подготовленный к зиме, НО очень грязый автомобиль, весь в "отпечатках", распыле и подтеках, но все это отлично убирается губкой с шампунем.
2. Посторонние запахи в машине. без них никуда! у меня щас воняет мовилем. проходит недельки через 2 - пройденный этап ))
3. измазанную и безвозвратно испорченную рабочую одежду
4. ОЧЕНЬ грязный залитый пол под машиной
5. мож че то еще, забыл ))))


Некоторые моменты, которые хотел бы отметить, чтоб упростить эту работу:

0. Самое главное!!! найти место для этого "грязного дела". Огромное спаисбо моему отцу, что подсуетился и выбил для меня местечко у себя на работе
1. Для промазки использовал пррезиненные перчатки (именно полностью прорезиненные, а не с резиной на ладони). стоят рублей 50-60. Мне хватило одной пары на все работы. очень хорошо себя зарекомендовали. с простыми тряпичными руки потом хрен отмоешь от мастик.
2. использовать самую ненужную одежду, т.к. после всех этих операций просто собираешь всю в мешок и идешь на помойку
3. не жалеть мастику. лучше отдать лишние пару соток, но обработать все полностью
4. при обработке днища действовать аккуратно, чтоб не забрызгать потолок в салоне (у меня немного попало)))) )
5. запастись морем терпения. у меня на все ушло 6 дней (2 дня были неполные), считай 5 дней - тоже немало.

СообщениеДобавлено: 25 окт 2009, 22:26
okTan_
то, что мы имели изначально

СообщениеДобавлено: 25 окт 2009, 22:45
Дрон
Респект за работу!Вопрос по теме:Цинкарь после водой смывал или сразу битумкой?

СообщениеДобавлено: 25 окт 2009, 22:48
Goblin
впечатляет объем проделанной работы. Будем ждать отчета по весне, что и как себя зарекомендовало :)

СообщениеДобавлено: 25 окт 2009, 23:16
okTan_
Цинкарь не смывал. только кое-где прошелся железной щеткой. на флаконе написано, что можно не смывать. реагент продолжает действовать

СообщениеДобавлено: 25 окт 2009, 23:18
okTan_
кста! забыл добавить! перед обработкой закрыл газеткой тросы ручника и колдун. на 9ке этого не делал, тросы потом менял, а колдун там был мертвый, так что я за него не беспокоился

СообщениеДобавлено: 25 окт 2009, 23:19
Graf
А выхлопную систему ничем не закрывал ? А то если капнуть то дыметь будет

СообщениеДобавлено: 25 окт 2009, 23:40
МАКС Р664КН
опрокидыватели вещь, также мазал дно, где то фото есть, не против если в твою тему брошу :oops:
зы: тоже десятка

СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 06:12
okTan_
МАКС Р664КН писал(а):опрокидыватели вещь, также мазал дно, где то фото есть, не против если в твою тему брошу :oops:
зы: тоже десятка


Да не вопрос!

СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 06:14
okTan_
Graf писал(а):А выхлопную систему ничем не закрывал ? А то если капнуть то дыметь будет


Только глушитель снимал. Да и то из соображений более удобной обработки. попало на резонатор. но не дымит и не воняет.

СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 10:20
Antony
Грамотно ты подошел к делу, молодец:)

СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 11:12
Диман
Молодцом,Андрей!!! :roul: