1JZ двигатель 89-90 года,поэтому в рекомендациях SG даже не SN SM или SL(Класс API SG
Моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска) тогда у производителей авто даже понимания не было, что такое синтетика, всё масло было минералка, максимум полусинтетика. Технологии изготовления и состав присадок масел за 20 лет, надо думать, слегка изменился. Требованиям SG сейчас соотвествует даже самое дешёвое масло, типа того же лукойла 19443 (Масло Лукойл Супер 5W40 SG/CD п/с (5л)) за700р. Но даже это требование актуально для нового двигателя.
Двигателю с пробегом за 300ткм ещё и с турбиной, если ещё и не меняли втулки клапанов, маслосъёмные колпачки, кольца,то как то глупо заливать масло по 2000-4000р за 4л, и охать, от того что приходится подливать литр за 400р-600р каждые 1000км.
Машина, которая побегала в Японии тыщ 100, потом по РФ тыщ 300, повидала уже такое количество масла, что удивить её совершенно нечем. За границей у людей совершенно другое отношение к авто, они вообще не заморачивюатся качественными маслами, многие автовладельцы даже и не знают, что надо его менять, а те что знают - льют минералку раз в 20-30тыщ.
Был Пассат Б5 свежепригнанный из Дании, зная что там льют что попало, специально разбирали бошку, чтобы всё промыть, продуть каналы. Под клапанной крышкой было примерно так же
Промыли, отчистили, продули. Ещё 2-3 раза поменяли масло через 1000-2000км, и ничего, с тех пор (2006г) на этом пассате проехано 70-90ткм и был продан в 2009г знакомому, который за 5 лет тоже наездил не меньше 100ткм, до сих пор двиг не стуканул и не клинанул.
Мне не известны случаи, когда двиг умирал от какой то марки масла, умирают они только от отсутствия масла. И не нужно надеяться, что масло за 5000р будет сохранять свои свойства 15-20ткм. Лучше лить масло за 1000р каждые 5000км.
Менял как то в лачетти масло, прошедшее 13ткм- масло оригинал GM 5w30. Естестенно, при сливе попало на руки - дык оно уже даже НЕ МАСЛИЛОСЬ, как вода, просто вытер бумажкой и рука чистая.
Да соглашусь что для даунсайзовых моторов с VVTVi, турбиной, масло лучше лить W20, а это только синтетика, но сдохнет турбина или муфта VVTVi не от того, что туда зальёшь 10w40, а от того, что оно угарит, либо фильтр пропустит мусор и забьются каналы/сеточки
А вообще маслосрач - это самая типичная тема на любом автофоруме, возникает каждые полгода )))