wlad2606 писал(а):Расход такой же остался.но по трассе 1.5 8кл не едет вообще.приходится крутить 3.4 на 5вообще нет разгона чуть подъем скорость теряется сразу.можно ли диф целиком перекинуть и вал, или какая то Разница есть?
Дифы одинаковы, а вот вторичные валы точно разные. В десятой коробке шестерня ГП с вала снимается, а в девятой - нет. Пятая передача изначально конструировалась как передача для экономии топлива. Максимальная скорость достигалась только на 4-ой. Т.е. если скажем разогнать любой старый ВАЗ на 4-ой до 140-150, то после включения 5-ой автомобиль не мог поддерживать эту скорость на прямых участках и незначительных подъемах, и скорость соответственно снижалась. С появлением в линейке ВАЗомоторов бОльшей мощности 5-ая стала более актуальной, т.к. мощности стало хватать для более уверенного движения на 5-ой передаче. Была как-то в 91-м годУ статья такая помойму называлась "в погоне за восьмеркой" Там как раз рассматривалась возможность классики достичь экономичности сравнительно новых в то время ПП ВАЗов. Вот в том числе там предлагалось ставить на Жигули 5-ой модели (двигатель 1,5) 5-и ступку и редуктор 3,9 - самый скоростной на то время, который стандартно агрегатировался только с моторами 1,6. Ну и там графики расхода и т.п. выкладывались.