MaLo_OY » 04 янв 2009, 20:24
Процедура пуска двигателя в сильные морозы практически не
отличается от привычной. Можно лишь посоветовать провести ряд
подготовительных операций, облегчающих пуск холодного
двигателя.
1. Если машина стояла более одной ночи, подкачайте бензин в
карбюратор, используя рычаг ручной подкачки бензонасоса.
2. К сожалению, емкость аккумуляторной батареи на сильном
морозе снижается, а энергозатраты на проворачивание
коленчатого вала двигателя с загустевшим маслом намного
больше. Чтобы продлить жизнь аккумуляторной батареи, перед
включением стартера на 30-60 с включите дальний свет фар,
используя подрулевой переключатель в режиме световой
сигнализации. При этом из-за прохождения небольшого тока в
аккумуляторной батарее начинаются химические процессы и ее
способность отдавать энергию существенно возрастает.
3. Можно, не вытягивая ручку управления воздушной заслонкой
карбюратора, в течение 2-3 с проворачивать двигатель стартером,
чтобы немного разжижить масло. Затем, выждав паузу 10-15 с,
полностью вытянуть ручку управления воздушной заслонкойщ и
пускать по привычной процедуре.
4. Если двигатель не пустился с первой попытки (стартер работал
5-10 с), вторую можно провести не ранее чем через 30 с. Если
двигатель не завелся с третьей попытки, обратитесь на
автосервис.
Cовет
Если для пуска двигателя приходится воспользоваться услугами
буксировщика, придерживайтесь следующих простых правил:
1. Перед началом буксировки подкачайте бензин в карбюратор с
помощью рычага ручной подкачки бензонасоса.
2. Выверните свечи, протрите их сухой тряпкой, в крайнем случае
— обожгите над открытым огнем (не нагревайте сильно — свечи
должны быть сухие и чистые).
3. Очистите ото льда и снега стекла автомобиля и наружные
зеркала заднего вида.
4. Договоритесь с буксировщиком о маршруте следования и
сигналах.
5. Перед началом буксировки включите зажигание и полностью
откройте воздушную заслонку карбюратора. Включите аварийную
сигнализацию.
6. Движение начинайте с выключенной передачей.
7. Когда буксировщик разгонится до 10-15 км/ч, выжмите
сцепление, включите 3-ю или 4-ю передачу, а затем очень плавно
отпустите педаль сцепления.
8. Как только в цилиндрах двигателя появятся первые вспышки,
выжмите сцепление и сделайте несколько перегазовок. Если
двигатель начал реагировать на нажатие педали "газа", вытяните
до конца ручку управления воздушной заслонкой, а затем сразу
утопите ее на 3-5 мм. Перегазовками и манипуляциями ручкой
управления воздушной заслонкой попробуйте добиться устойчивой
работы двигателя с частотой вращения в пределах 2000 мин-1.
9. Как только двигатель заработает устойчиво, подайте сигнал об
окончании буксировки.
Дпс всегда правы, и лучше с ними не спорить(