Ranger писал(а):чтобы автору темы сделать 1,6 - это надо высокий блок и коленвал менять. А точить гильзы с 1,5 до 1,6 считаю нецелесообразным для повседневного авто, т.к. жор масла обеспечен.
В данном случае порекомендую 16кл голову и поршни от 1,6 16кл(чтобы не гнуло клапана, объем останется тот же). СЖ снизится, но незначительно. Если расточить под 1-й ремонт, то СЖ примерно та же останется что на 1,5 16кл.
Пипец вы тут понимающие только в теории моторостроения
!
Все собирается на низком (1,5 л) блоке, ставишь коленвал 11183 (ход 75,6 мм) и поршни ПИСТОНС со смещением поршневого пальца на 2,3 мм (маркировка 21124 с-23) продаются в магазине "Жигули" на Менделеева. Если нет в наличии, то привозят под заказ. Цена поршней 2 100 руб. к-т. Такие поршни есть и под 8V моторы. Поршневые пальцы ставяться 21213. Циковки на этих поршнях сделаны очень большие, так что один минус может иметь место - это понижение степени сжатия (не путать с компрессией), но можно будет смело ездить на аи92 (если сж 10:1) или на аи80 (если сж 9:1). Степень сжатия выявляется путем проливки камеры сгорания и нехитрых подсчетов. Днище поршня очень толстое (не менее 10 мм) так что эти поршни лекго поддаются доработке под наддувные (компрессор или турбо) моторы.
И не забываем при переходе с 8V на 16V про маслофорсунки, хотя я их и на 8V ставлю для ресурса.
Добавлено after 8 minutes 38 seconds:Zelen2009 писал(а):колено от калины,поршня от 1,6 точишь на 1,8 мм,и накрываешь 16ю клапанами,если сам делать будешь копейки выйдет,колено новое 2500,поршня 700 + токарь 200р,ну и головку смотря за сколь найдешь
Вот это делать очень не рекомендую. Если ставишь колено 1,6 11183, то на нем ход 75,6 мм на 1,5 моторе ход 71 мм получаем разницу 4,6 мм на общий ход поршня, делим 4,6 мм пополам и получаем 2,3 мм - это то на сколько поршень вылезет из цилиндра. Ну теоритически (а лучше практически) можно вычесть 0,2 - 0,5 мм нафиг послав тепловой зазор (при образовании нагара на поршнях появиться неприятный стук - это нагар на поршнях колотит по ГБЦ) и получишь ты свои 1,8 мм, но при этом степень сжатия поднимиться далеко за 11:1 и ездить тебе только на аи98 с никаким ресурсом мотора.
Конечно можно убрать мясо и с ГБЦ и с поршней (поршень 2112 и 21124 имеют очень тонкое днище поршня) и понизить степень сжатия, но мотор изночально получиться мертвый и безресурсный.