Руководство по ремонту и обслуживанию электрооборудования автомобилей

Обсуждаем технические вопросы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей.

Модератор: Коля Таран

Руководство по ремонту и обслуживанию электрооборудования автомобилей

Сообщение avtokniginet » 18 мар 2012, 11:53

В руководстве по ремонту ,обслуживанию и эксплуатации любого автомобиля ,говорится следующее.Автомобильный двигатель представляет собой систему, состоящую из самостоятельныхзависимых подсистем: системы питания, электрооборудования, охлаждения, смазки и прочие которые при функционировании образуют единое целое.Не надо забывать, скоростные и нагрузочные режимы работы двигателя зависят от скоростных режимов движения автомобиля в различных условиях эксплуатации, которые включают в себя движение с относительно постоянной скоростью, остановки.
Процесс эксплуатации автомобиля-постоянное изменеие скорости,нагрузки и т.Д.
Автолюбитель изменяет скоростной и нагрузочный режимы двигателя, дроссельной заслонкой. Выходные параметры двигателя - крутящий момент, при этом зависят от качества и состава топливной смеси и момента искрообразования. Кроме управляющих воздействий, на выходные параметры двигателя влияют и внешние факторы - изменение свойств топлива и масла и т.Д. Желательно при эксплуатации и сервисном обслуживании автомобиля учитывать эти факторы.
Возможность оптимального управления двигателем, особенно при его работе в сложных условиях городской езды, появилась с развитием комплексных электронных систем автоматического управления двигателем (ЭСУД).Это так называемый мозг,который принимает сигналы от сенсоров.Возьмём руководство по ремонту ,сервисному обслуживанию и эксплуатации автомобиля на сайте http://avtoknigi.Net и рассмотрим каждый из них.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.Считывает температуру двигателя и передаёт информацию бортовому компьютеру,который в свою очередь,основываясь на текущих параметрах,управляет форсунками впрыска топлива, увеличивая или уменьшая подачу.При неисправности датчика температуры, увеличивается время открытия форсунок,тем самым переобогащается топливная смесь,что ведёт к увеличенному расходу топлива,отравлению датчика кислорода,уменьшается приёмистось автомобиля.

Датчики скорости, частоты вращения и положения коленчатого и распределительного валов .
В ЭСУД легковых автомобилей применяются два типа датчиков скорости , частоты вращения и положения коленчатого и распределительного валов двигателя: индуктивные, основанные на явлении электромагнитной индукции, и датчики, использующие эффект Холла.

Датчик положения коленчатого вала двигателя служит для определения углового положения коленчатого вала двигателя. По конструкции и выполняемым функциям датчик аналогичен датчику синхронизации,применяемому в микропроцессорной системе зажигания .

Датчик положения распределительного вала контролирует расположение поршня первого цилиндрав такте сжатия. Бортовой компьютер, обрабатывая сигналы датчиков положения коленчатого и распределительного валов, синхронизирует подачу топлива форсунками в соответствии с порядком работы цилиндров.При неисправности датчика положения распределительного вала автомобильный компьютер переключается в аварийный режим, подавая сигналы управления одновременно на все форсунки.


Датчик фаз устанавливается на автомобили с 16-клапанным двигателем с распределенным последовательным (фазированным) впрыском топлива.Показания датчика считываются контроллером для синхронизации подачи топлива и момента открытия впускных клапанов. При неисправностях в электрических цепях или собственно датчика контроллер обеспечивает переход системы в режим попарного (нефазированного) впрыска топлива.

Датчики положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе узла дроссельной заслонки и механически связан с осью дроссельной заслонки и подключается к электрическому жгуту системы управления через трехконтактный соединитель.При изменении положения дроссельной заслонки изменяется величина падения напряжения на переменном сопротивлении.Отслеживая величину выходного напряжения датчика положения дроссельной заслонки, контроллер рассчитывает величину угла опережения зажигания и длительность импульса впрыска.

Датчики массового расхода воздуха

В датчиках массового расхода воздуха используется термоанемометрический метод измерения расхода. Сопротивление терморезистора изменяется вследствие охлаждения потоком, в результате чего резистор действует как датчик расхода..В качестве преобразователей сигнала используются фибропленочные терморезисторы из кварцевой нити, покрытой слоем никеля. Взято с сайта http://avtoknigi.Net/viewtopic.Php?f=98 ... p=308#p308
Аватар пользователя
avtokniginet
Чайник
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 11:50
На чем ездим: мерседес
Заслуженная репутация: 0

Вернуться в Технический форум

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru