Гран При ФОРМУЛА -1 ПРИШЛА В РОССИЮ! Не было бы в Сочи зимней Олимпиады, не было бы там и Формулы-1. Сложно не согласиться, но раз уж олимпийские объекты стали отправной точкой для строительства в городе-курорте современной гоночной трассы, то давайте радоваться тому что россияне больше не чужие и на празднике автоспорта с названием Формула-1. В минувшее воскресенье на «Сочи Автодроме» состоялся исторический Гран При России! Мероприятие, посвященное открытию первого в России При При Формулы 1, началось за два часа до старта самой гонки по московскому времени и представляло собой не только уникальный уличный карнавал, но и особое действо с элементами стрит-парада.
В красочном шоу приняли участие около тысячи человек. Это и танцоры современного и народного жанра (казаки), и флагоносцы, и кубанский казачий хор, и даже пилотажная группа «Русь», исполнившая сложнейшие фигуры в небе над автодромом.
Завершилось масштабное действо тем, флагоносцы, одетые в одинаковые костюмы, вынесли российский флаг, состоящий из трёх полотен, каждое длиной 450 метров и шириной 3 метра. «Триколор» торжественно пронесли над гоночными болидами, представив таким образом страну-хозяйку этапа чемпионата мира Формулы-1 2014 года.
Наши судьи Особое внимание организаторы Гран При уделили обслуживающему персоналу соревнований. Еще в декабре прошлого года РАФ объявил о наборе спортивных судей для организации и проведения российского этапа чемпионата мира Формулы 1 в Сочи. При отборе в первую очередь рассматривались кандидаты, имевшие судейскую категорию по автоспорту и действующую лицензию (аккредитацию) РАФ, а также практику судейства автомобильных соревнований в течение двух и более лет. Всем им предстояло пройти обучение и практические тренировки. Лица, успешно закончившие обучение и получившие сертификат об его окончании, получили аккредитацию официального лица (спортивного судьи) РАФ.
Укомплектованные судейские бригады прошли практическую тренировку на этапах чемпионата России по кольцевым гонкам и установочном соревновании на трассе Формулы 1 в Сочи непосредственно перед проведением самого Гран-При. Таким образом в числе маршалов и стюардов российского этапа Формулы-1 оказались трое кировчан. Почетное право представлять наш город на мировом спортивном форуме заслужили Надежда Владимирова, Михаил Таланкин и Павел Горячев.
«Наш» пилот Единственный представитель России в современной Формуле — Даниил Квят. Правда, назвать призового пилота Torro Rosso своим земляком у некоторых язык не повернется. Родившийся в Уфе 20-летний гонщик большую часть своей карьеры провел в Италии живя в Риме, хотя первых успехов в картинге добился на родине, после переезда семьи в Москву. Сын авторитетного российского предпринимателя в юности успешно прошел через школу итальянского картинга, выступая в престижных турнирах на современных трассах. В Европе, талантливого юного гонщика быстро заметили различные программы поддержки молодых пилотов крупных концернов. С 2009 года развитию карьеры Даниила Вячеславовича стал помогать нефтяной концерн «Лукойл» а в 2010 году Квят подписал контракт с проектом Red Bull Junior Team. В 2013 году россиянин выиграл чемпионат GP 3 и опередив «на сезонном просмотре» у руководства (доктора Хельмута Марко) испанца Карлоса Сайнса — младшего и португальца Антониу Феликса Да Кошту получил место в Формуле-1, сев за руль болида дочерней команды концерна, базирующейся в Италии Torro Rosso. В следующем сезоне Даниил станет призовым пилотом главной команды Red Bull, где ему предстоит побороться за лидерство внутри коллектива с Даниэлем Рикьярдо. Впрочем, не будь Квят по паспорту гражданином России, мы бы сейчас наверняка сопереживали на формульных трассах перспективному молодому итальянцу «Квяттини» или «Квятти», взращенному под крылышком у «Ред Булл»...
Так что России считай повезло, что под национальное шапкозакидательское настроение большой и богатой стране достался готовый гонщик «Формулы-1», согласный выступать под ее флагом в обмен на финансовое покровительство. Воспитать своего такого на наших картодромах, при нашем менеджменте и перспективах карьерного роста было бы в разы сложнее...
Победа «Мерседеса» В субботней квалификации Гран При России Даниил Квят явно прыгнул выше головы, показав на Torro Rosso пятый результат и став лучшим из гонщиков Renault. На последних секундах сессии россиянину удалось превзойти результат австралийца Рикьярдо, партнер которого по Red Bull четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель остался за бортом третьего сегмента квалификации. Квалификационное сражение Квяту проиграл и его товарищ по команде француз Жан Эрик Вернь, ставший лишь десятым. Первые четыре позиции на старте Гран При заняли гонщики на болидах которых установлены силовые установки Mercedes. Финн Валтери Боттас в очередной раз переквалифицировал своего напарника по Williams Фелиппе Массу и стал третьим. А борьбу за «поул» у Нико Росберга, выиграл его товарищ по Mercedes и лидер чемпионата Льюис Хэмильлтон.
Вопреки ожиданиям, домашняя гонка для Квята сложилась не лучшим образом. Пилот Toro Rosso на старте откатился с пятой позиции на девятую, а затем пропустил вперед еще нескольких соперников. Также ему пришлось совершить дополнительный пит-стоп из-за изрядно стёртой резины. В итоге Даниил увидел клетчатый флаг лишь 14-м...
Победителем первого в истории Формулы 1 Гран При России стал Льюис Хэмильтон получивший награду из рук Президента Владимира Путина, а его команда Mercedes впервые стала сильнейшей в зачете Кубка конструкторов.
Хэмилтон сохранил лидерство на старте, однако во втором повороте его напарник по Mercedes и главный соперник в споре за титул Нико Росберг попытался провести атаку, но заблокировал колеса и вынужден был ехать в боксы за новой резиной.
После этого Хэмилтон уверенно возглавлял гонку и в итоге одержал свою четвертую победу подряд, упрочив лидерство в общем зачете, которое теперь составляет 17 очков.
Росберг после пит-стопа на первом круге больше не был в боксах и на протяжении всей гонки прорывался сквозь пелотон, добравшись до второй позиции. Валттери Боттас из Williams замкнул тройку лидеров, завоевав уже свой пятый кубок в нынешнем сезоне Формулы 1.
Следом финишировали пилоты McLaren Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен, подтвердив высокую скорость команды в тренировках и квалификации этапа в Сочи. Впереди Магнуссена на первом отрезке шел Фернандо Алонсо из Ferrari, но испанец пропустил датчанина вперед из-за заминки на пит-стопе.
На финальных кругах испанец сдерживал натиск Даниэля Риккардо, но выстоял, финишировав шестым, впереди Себастьяна Феттеля. Десятку лучших замкнули Кими Райкконен (Ferrari) и Серхио Перес (Force India)
Р.SТрогательной получилась предстартовая церемония в поддержку Жюля Бьянки пострадавшего в нелепой аварии на предшествовавшем гонке в Сочи дождевом Гран При Японии. Пилоты Формулы-1 образовали тесный круг в полной тишине, пожелав своему товарищу по спорту выздоровления. Получивший черепно-мозговую травму 25-летний француз впал в кому и находится в критическом, но стабильном состоянии...
по материалам http://www.autosport.com.ru http://www.avtograf43.ru
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев