Старт Русской Ракеты

Модератор: Ксения

Старт Русской Ракеты

Сообщение Gilles » 05 апр 2010, 17:25

= Формула-1
= Старт Русской ракеты
= Двадцать лет Россия ждала своего представителя в Формуле-1. И вот гонщик в шлеме с кремлевским триколором под прозвищем «Выборгская Ракета» трижды выходит на старт Гран При и столько же раз не финиширует гонку. Провал?...
Во первых всем нам крупно повезло — это случилось при нашей жизни, а ведь могло не произойти вовсе. Для того чтобы попасть в Формулу-1, пилоту недостаточно иметь солидный спонсорский пакет, нужно еще успешно проявить себя в младших сериях. Шансы на повышение имеют только призеры итогового зачета соревнований, за редким исключением особо талантливые, но не слишком везучие вундеркинды, за которых согласны платить спонсоры. Долгое время российским пилотам не удавалось обратить на себя внимание руководителей команд Формулы-1 традиционным способом. Но времена меняются. Выиграв три года назад в Валенсии свою первую гонку в престижной серии GP2 (последней ступенькой перед попаданием в Формулу-1) под проливным дождем, 23-летний Виталий Петров не остановился на достигнутом и вскоре стал участником борьбы за чемпионский титул. В следующих двух сезонах россиянин подтвердил неслучайность своего успеха, выигрывал гонки, уверенно пилотировал на мокрой трассе и своим стартами многократно подтвердил полученное еще в юности прозвище «Выборгская Ракета».
= Билет в известность
Сезон 2009 года Виталий закончил на 2 месте, уступив только молодому немцу Нико Хюлькенбергу с которым весь сезон боролся за лидерство. Двадцатилетнего чемпиона GP2 сразу же ангажировали в «Уильямс», вскоре предложения от новых команд «Формулы-1» поступили другим молодым «звездам». А вот интереса к самому старшему участнику схватки за чемпионство, российскому пилоту так и не было. Удача пришла откуда не ждали. Незадолго до старта очередного первенства объявившей об уходе из Ф-1 заводской команде «Рено» удалось найти покупателя своей технической базы с уже готовым новым болидом. В партнеры, связанному с «Рено» приличным по «формульным» меркам контрактом поляку Роберту Кубице лучше всего подходил «рента — драйвер» со своим бюджетом. Дать работу двоим пилотам в начинающем коллективе не планировали. Претендентов на место призового гонщика оказалось несколько, и пожалуй что финансовые гарантии у россиянина были не самыми лучшими, но в команду и это официальная позиция руководства «полузаводской» конюшни его взяли за результаты в гонках и конечно же в «Рено» отчетливо понимали с какой богатой державой они имеют дело в лице Виталия Петрова. Речь идет о возможности крупных инвестиций в формульный проект со стороны российских «акул» мирового бизнеса. По условиям финансового договора с командой, гонщик должен был перевести на ее счет 7,5 миллионов Евро. Отец пилота Александр Петров, известный в Питере бизнесмен взял крупную сумму в банке, под залог собственного имущества. Менеджер Виталия Петрова, супруга одного из влиятельных людей в ТВ — бизнесе Оксана Косаченко, отправила предложение к сотрудничеству сотням российских компаний, дошла до президента и премьер-министра чтобы получить поддержку проекта «Российский пилот в Формуле-1» на государственном уровне. Столько всего было сделано для того чтобы 25-летний Виталий Петров сел в кокпит болида «Формулы-1», что можно представить какой груз ответственности лег в итоге на самого гонщика. Под таким психологическим давлением россиянин провел в Формуле-1 три не слишком удачные гонки, но каждый раз чем-то порадовал растущую армию своих поклонников.
= Первые успехи
В Бахрейне 14 марта на первом этапе чемпионата Виталий выиграл на старте шесть позиций и прорвался с 17 места на 11-е! На первых кругах россиянин плотно преследовал «Уильямс» ветерана Больших Призов Рубенса Баррикелло. Но уже на 12-м круге ему пришлось сойти с дистанции из-за поломки передней подвески. Новая гонка в Австралии сулила новые надежды. Атаковать городскую трассу в Альберт-Парке Петров начал с первой пятничной практики и показал 9-й результат, позади своего партнера по команде. Вторая сессия проходила под дождем: на мокрой трассе Виталию удалось подняться на 5 место! В субботу россиянин не прошел во второй сегмент квалификации, допустив скольжение в последнем повороте перед выходом на стартовую прямую. Неудачно для «Выборгской ракеты» сложилась и начинавшаяся под дождем австралийская гонка в Мельбурне. На старте второму пилоту «Рено» удалось отыграть восемь позиций, половину из них - удачно объехав завал в первом повороте. Но переход с дождевого комплекта на слики, при тех проблемах с тормозами на которые россиянин жаловался весь уик-энд повлек безобидный вылет с трассы на торможении после прямой. Болид Петрова оказался в гравийной ловушке, и пилоту ничего не оставалось кроме как его покинуть.
= В сравнении с чемпионами мира
На следующем этапе в Малайзии, Виталий снова хорошо едет практику. Кубица постоянно опережает своего партнера по команде, но он не так и далеко. Во второй сессии Петров 9-й. А в мокрой квалификации легко проходит во второй сегмент квалификации с 4 места и сражается за промежуточный «поул» с самим Михаэлем Шумахером. В итоге из-за недопониманий со своим гоночным инженером, побывавший на первой строчке протокола Петров опустился на 11 место. Гонщик не успел уйти на быстрый круг в финале сессии, на три секунды опоздав к отмашке клетчатого флага. На старте Гран При россиянин снова отыгрывает позиции. На этот раз всего две, отчасти из-за того что пришлось объезжать замедлившийся на старте «Уильямс» Баррикелло и отказаться от фирменного прохода по внешнему краю трассы как произошло в Бахрейне и Австралии. Но это были «цветочки» по сравнению с той «ягодкой» которую Петров приготовил своим поклонникам в сражении с экс-чемпионом мира Льюисом Хэмильтоном. Англичанин, после ошибки команды «Мак-Ларен» в квалификации пробивался с конца пелетона и первым серьезным препятствием на его пути оказался ехавший на 9 месте Петров. Россиянин стартовал на более мягком комплекте шин, в то время как Хэмильтон предпочел для прорыва «праймовые», более жесткие шины. После ошибки Петрова на торможении Хэмильтон прошел «Рено» , но уже в следующем повороте Виталий контратаковал по внутреннему радиусу, успел «закрыться» и вернул себе 9 место. Несколько кругов Петрову удавалось сдерживать позади себя более быстрый «Мак-Ларен» анличанина, но после очередной промашки с тормозами Хэмильтон снова вышел вперед. Россиянин предпринял контратаку, на этот раз по внешнему радиусу поворота, однако англичанин успел захлопнуть «калитку». Жесткий комплект резины, оказался не столь удачным для машины. Виталий потерял темп в гонке, отпустил после одновременного пит-стопа Хюлькенберга, дал обогнать себя перешедшим на мягкие шины «Торро Россо» Альгерсуари и Буэми. А на 33 круге из-за проблем с коробкой передач «Рено» Петрова припарковался на обочине.
= Русские пришли
Так закончились три первые гонки россиянина в Формуле-1. Думаю, что болельщики со мной согласятся гонки с Петровым в пелетоне и без него — по эмоциональному восприятию совершенно разные. Только одно присутствие Виталия Петрова на старте сделало «Формулу-1» в России национальным видом спорта. Сколько моментов радости и гордости за страну всем нам еще предстоит пережить. Да вот уже совсем скоро — 18 апреля на Гран При Китая. Старт русской ракеты для обывателей может быть и не получился впечатляющим, но специалисты этого вида спорта наверняка уже все поняли. У российских болельщиков появился свой парень в Формуле-1 за которого им точно не будет стыдно.
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев
Аватар пользователя
Gilles
Дедушка Шумахера
Дедушка Шумахера
 
Сообщений: 623
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 09:42
Заслуженная репутация: 534

Вернуться в Формула 1

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru