Шанхайский прорыв

Модератор: Ксения

Шанхайский прорыв

Сообщение Gilles » 19 апр 2010, 15:59

= Формула-1
= Шанхайский прорыв
= В четвертой гонке чемпионата на китайском автодроме в Шанхае британец Дженсон Баттон из Mc Laren Mercedes одержал вторую победу в сезоне и возглавил таблицу личного зачета. Российский пилот Renault Виталий Петров с блеском набрал первые в сезоне очки в заезде с постоянно изменяющимися погодными условиями.

Шанхай встретил пилотов Формулы-1 низкой для этого времени года забортной температурой. Как и предсказывали синоптики - день прилета и размещения команд в паддоке Гран При, оказался самым холодным. Ближе к концу уик-энда температура воздуха повысилась, но еще в пятницу после первого выезда на трассу наш Виталий Петров просил механиков заклеить вентиляционные отверстия в своем шлеме...
Оба пятничных свободных заезда, субботняя практика и квалификация состоялись на сухой трассе. В утреннем заезде лучшее время показал действующий чемпион мира Дженсон Баттон. Петров зафиксировал седьмой результат, отстав от партнера по команде Роберта Кубицы на 0,029 сек. Микроскопический проигрыш россиянина во многом объяснялся тем что Кубица не успел войти в свой темп до инцидента произошедшего с одним из болидов Torro Rosso. Гонщики «Рено» выезжали на трассу попеременно и в тот момент когда в жуткую аварию в конце длинной прямой попал щвейцарец Себастьен Буэми, Роберт проехал лишь пару кругов. На самого Буэми после того как на торможении на его машине сломались рычаги передней подвески и оторвались оба колеса было страшно смотреть. По возвращению в боксы швейцарец дал понять своим начальникам, что сейчас его лучше не беспокоить...
Во второй практике лучший круг на дистанции застолбил за собой другой англичанин из «Мак-Ларена», экс-чемпион мира Льюис Хэмильтон. Петров классифицировался 12-м с привычным для него полусекундным отставанием от Кубицы.

На следующий день, в третьей свободной практике Виталий начал искать предел на трассе знакомой ему еще по выступлениям в GP2 Asia. Россиянин методично улучшал собственное время, но за 15 минут до окончания часовой сессии попал в аварию. Петров слишком широко вышел из последнего поворота и даже пытался стабилизировать боковое скольжение переходом на более высокую передачу в коробке, однако фронтального удара в отбойник отделяющий трассу от пит-лейна не избежал. Носовая часть болида и передняя подвеска оказались разрушенными настолько, что в команде выразили неуверенность что «Выборгская ракета» примет участие в квалификации.

Надо отдать должное механикам французкой команды: за какие-то три часа они успели привести машину Виталия Петрова в порядок. За считанные минуты до окончания первой части квалификационной сессии россиянин исполнил единственный быстрый круг, позволивший ему оказаться во втором сегменте. А уже там, выехав на трассу самым первым, Виталий показал лучший для себя результат в «сухих» квалификациях, опередив всех новичков чемпионата. Петров закончил сессию с 14-м результатом, уступив прошедшему в третий сегмент Кубице в четвертый раз за сезон. На «поул-позиции» уже привычно оказался немец Себастьян Феттель. Его партнер по Red Bull Racing австралиец Марк Уэббер показал второй результат, подтвердив силу «красных быков» в текущем чемпионате.
Однако воскресная гонка перевернула квалификационную статистику с ног на голову и во многом потому что лишь первые несколько кругов Гран При Китая трасса оставалась сухой. Затем началась настоящая лотерея, в которой выиграли те, кто решился не менять шины во время первого дождя и совершил минимальное колличество пит-стопов. В числе таких пилотов с подачи собственной команды оказался российский гонщик Виталий Петров, чей прорыв в конце гонки не оценили только самые завзятые скептики...

Гонку, которая запомнилась массой обгонов выиграл Дженсон Баттон, также оставшийся на «сликах» в тот момент когда трасса оставалась мокрой и большинство пилотов опрометчиво перешли на промежуточный тип резины. Но лидировал большую часть дистанции немец Нико Росберг из Mercedes GP, пока не поскользнулся на первых каплях второго, более продолжительного дождя и не выпустил Баттона вперед. Сам Нико в итоге занял третье место. А на второе несмотря на большее колличество остановок в боксах прорвался Льюис Хэмильтон. Под конец гонки темнокожий пилот «Мак-Ларена» вплотную подъехал к товарищу по команде, но не стал его атаковать, так как выяснилось что в одном из многочисленных единоборств его машина получила повреждение переднего антикрыла. Резина у лидеров на тот момент находилась не в лучшем состоянии и наверняка важнее было принести команде первый в нынешнем сезоне дубль, что гонщики и сделали, оставив внутренние разборки на потом.
На четвертое место пробился экс-лидер чемпионата Фернандо Алонсо. Мало того что пилот Ferrari оказался в числе «горе-рекордсменов» по заездам в боксы, испанец еще был наказан штрафным проездом через пит-лейн за фальстарт. Двукратный чемпион мира признался позже что подобная ошибка произошла в его карьере впервые.
Пятым финишировал Роберт Кубица, ехавший по дождичку также спокойно и аккуратно, как поляк печатает быстрые круги на сухом асфальте. Роберт явно не рисковал, совершил плановое колличество пит-стопов и в итоге в очередной раз набрал запланированные очки.. На шестом месте оказался прошлогодний победитель китайской гонки Себастьян Феттель. Тогда она целиком проходила в сильный дождь и у болидов изначально стояли дождевые настройки. А в этот раз быстрейшим пилотом на мокрой трассе оказался кто бы вы думали?... Наш Виталий Петров!

На старте россиянин отыграл две позиции, а после того как в «Рено» решили оставить своих пилотов на сликах во время моросящего дождя переместился вслед за ехавшим третьим Кубицей на пятое место. Интенсивность дождя вскоре уменьшилась и гонщики один за другим снова стали заезжать в боксы за «сухими» покрышками. Между лидерами и преследователями образовалась гигантская временная пропасть. Виталий прочно обосновался в лидирующей пятерке, а после того как задымил двигатель на Sauber испанца Педро Де Ла Розы оказался четвертым. К 14-му кругу дистанции россиянин опережал шедшего на пятой позиции Михаэля Шумахера на 25 секунд, но еще через восемь кругов в призовые перспективы для обоих пилотов «Рено» вмешался «пейс-кар». Автомобиль безопасности появился на трассе, после того как на въезде на пит-лейн, оказались карбоновые обломки антикрыла «Торро Россо» испанца Хайме Альгерсуари. Все разрывы между гонщиками оказались уничтоженными, и более быстрые пилоты получили возможность вернуться в полноценное соревнование.
В «Рено» грамотно использовали медленную езду под желтыми флагами для планового пит-стопа для своих пилотов и также перешли на промежуточную резину. Виталий Петров сохранил после остановки в боксах четвертое место, но вскоре после рестарта оказался пятым. Хэмильтон почти ходом прошел Renault россиянина и умчался догонять лидеров. На 33-м круге, ставшим для него несчастливым на предыдущем Гран При Малайзии (Петров тогда сошел из-за поломки коробки передач) «Выборгская ракета» вылетает с трассы в том же месте, что и на субботней тренировке. На этот раз без серьезных последствий. Виталий ловит машину после вращения в два оборота и возвращается на трассу, пропуская вперед только Алонсо и Феттеля. Перед своим вторым пит-стопом Петров седьмой! Однако после возвращения из боксов на 9 месте его обходит Хайме Альгерсуари и болельщики россиянина уже было приготовились держать кулаки за чтобы их пилот остался в десятке и зацепился за единственное очко. На как оказалось русский гонщик думал иначе и берег свою резину...

Шанхайский прорыв Петрова начался на 46-м из 56-кругов, то есть всего лишь за десять кругов до окончании Гран При Китая. За эти «десять мгновений весны» россиянин напомнил о том, что две из шести своих побед в GP 2 он одержал в дождь и что основам езды на скользкой трассе учился не в картинге (этот этап карьеры Виталием был целиком пропущен) а в автогонках на льду в его родном Выборге. На 46 круге под давлением «Феррари» Фелиппе Массы, Виталий обходит потерявшего темп Алгерсуари. На 50-м догоняет Михаэля Шумахера и сначала допускает ошибку на торможении в третий раз за гонку выезжая за пределы трассы, а через два круга проходит семикратного чемпиона мира, с «Мерседесом» которого в тот день явно было не все в порядке. Легко осуществив свою детскую мечту, как скажет позже менеджер пилота Оксана Косаченко, Петров за за два круга догоняет «Ред Булл» Марка Уэббера и заставляет того ошибиться открыв траекторию для обгона. Всего за два круга Петров отъехал от Уэббера на 5 секунд и продолжал оставаться быстрейшим пилотом на мокрой трассе вплоть до своего первого финиша в Гран При!
В Шанхае Виталий Петров стал первым россиянином набравшим очки в чемпионате мира Формулы-1, завоевав их «по русски» благодаря упорству и характеру. За седьмое место в гонке Петров получил 6 баллов и вышел на 12 место в Чемпионате пилотов.
Думается что уже 9 мая в Барселоне, на следующем Гран При сезона мы увидим немного другого Петрова — по настоящему уверенного в собственном будущем в Формуле-1, а значит еще более быстрого!
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев
Аватар пользователя
Gilles
Дедушка Шумахера
Дедушка Шумахера
 
Сообщений: 623
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 09:42
Заслуженная репутация: 534

Вернуться в Формула 1

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru