Интересные статьи, интервью на тему Ф-1

Модератор: Ксения

Интересные статьи, интервью на тему Ф-1

Сообщение Damon » 11 май 2010, 17:01

вот понравилось интервью:
Бергер с высоты прожитых лет толково объясняет Монтойе что да как,
интересно читать :)

2002.06.20 19:20 Хуан-Пабло Монтойя - Герхард Бергер: допрос с пристрастием

Не так часто сотрудники могут позволить себе взять интервью у своего босса, но когда Хуан-Пабло Монтойя попросил директора BMW Motorsport Грехарда Бергера ответить на несколько вопросов, последнему очень трудно было сказать "нет".

Хуан-Пабло Монтойя: "ОК, Герхард, держу пари, что ты и не думал, что когда-нибудь наступит такой день, и я буду брать у тебя интервью! Первый вопрос: когда ты ездил за команду BMW что ты думал о ней? Идеология команды в те времена походила на нынешнюю?

Герхард Бергер: "Это было совсем по-другому..."

Хуан-Пабло Монтойя: "...это потому что меня там не было!"

Герхард Бергер: "В те дни ты был еще ребенком! Я должен сказать, что дух гонок всегда присутствовал в BMW. Сегодня 90 процентов из тех, кто работает над нашим формульным проектом пришли из производства обычных автомобилей, но имеют "гоночную" психологию. Нельзя сравнивать двигатели, которые тогда существовали с сегодняшними разработками - это абсолютно разная философия. Тогда были огромные турбодвигатели, создание сегодняшних моторов - это научно разработанные высокие технологии".

Хуан-Пабло Монтойя: "Что ты думал о себе, как о гонщике?"

Герхард Бергер: "До тех пор, пока я не встретился с Сенной я думал, что я очень хорош".

Хуан-Пабло Монтойя: "Ощущал ли ты себя в команде вторым номером?"

Герхард Бергер: "Я пытался убедить себя в обратном, но это было действительно так. Хотя, стартовые условия у нас были равные, и команда всегда вела себя очень порядочно".

Хуан-Пабло Монтойя: "Ты по-прежнему разговариваешь как пилот - я говорю так же!"

Герхард Бергер: "Но, Айртон был фантастическим гонщиком. Внутренне он знал гонки лучше, чем кто-либо. Я помню наше первое совместное выступление - за Phoenix в 1991 году. Я завоевал поул-позишн, но потерпел аварию в гонке, которую впоследствии он выиграл. Тогда я доказал ему, что могу быть быстрым, но затем он вернулся в Бразилию, хорошенько подумал об этом - и мне никогда больше не удавалось победить его! У него не было никаких слабостей".

Хуан-Пабло Монтойя: "В чем была разница между вами в квалификации?"

Герхард Бергер: "Ты можешь подумать, что он очень отважно проходил быстрые повороты, но я мог быть быстрее него в нескольких местах. Он проезжал весь круг с точностью 99 процентов, в то время как я мог сделать 102 процента в двух или трех поворотах, но 75 процентов на остальном отрезке трассы. Айртон все делал как надо".

Хуан-Пабло Монтойя: "У тебя репутация известного плейбоя, это правда?"

Герхард Бергер: "Я никогда не мог понять, откуда эти слухи! Никогда!"

Хуан-Пабло Монтойя: "Я уверен, что кое-кто из твоего окружения мог бы сообщить нам немного большее... Тем не менее, почему ты никогда не ездил за Williams?"

Герхард Бергер: "В 1986 году я выбирал между Williams, McLaren и Ferrari. Я остановился на Ferrari - слишком велик был соблазн побыть пилотом этой команды. Затем, в 1990-м, когда я переходил из Ferrari в McLaren я вновь связывался с Williams, но Фрэнк отказался платить мне достаточную сумму. Он всегда предлагал мне самую маленькую зарплату, а я, если быть честным, всегда любил деньги".

Хуан-Пабло Монтойя: "Даже при том, что ты "гонялся" за деньгами, тебе удавалось оказываться в нужной команде в нужное время...".

Герхард Бергер: "Хм. Я перешел в McLaren после сезона 1988 года, когда они выиграли все гонки кроме одной. Затем, когда Honda сменила с 10-ти цилиндровые двигатели на 12-ти цилиндровые, начали возникать некоторые проблемы. Двигатель с 10-ю цилиндрами был впереди, в то время как 12-ти цилиндровый был тяжелым и работал неустойчиво. Поэтому можно сказать, что до моего перехода в McLaren я имел машины получше".

Хуан-Пабло Монтойя: "И какую же машину из тех что ты пилотировал, ты можешь назвать самой лучшей?".

Герхард Бергер: "Ferrari 1987 года. Потребовалось два или три месяца, чтобы "довести" ее, но, начиная со середины сезона, это была не только лучшая машина, на которой я ездил когда-либо, это была лучшая машина в Формуле-1 того времени".

Хуан-Пабло Монтойя: "Какой период ты можешь назвать самым лучшим в истории Формулы-1?"

Герхард Бергер: "Когда я оглядываюсь назад, то кажется, что лучшее уже было. В начале гонки не были столь техничными как сейчас. Это было очень жестко, машины были грубыми, да и стиль жизни был такой же. Но предыдущее поколение - это одни из тех, кто по-настоящему "болел" этим.

Хуан-Пабло Монтойя: "Что ты скажешь о Williams последних трех лет?"

Герхард Бергер: Мы работаем с Williams, их программа включает в себя также много отдачи и обязательств с нашей стороны. В этом году построена машина, которая способна выигрывать, но в аэродинамике последние два-три года есть небольшое отставание. Сейчас идет борьба за то, чтобы ликвидировать этот разрыв, и для этого необходимо сделать сразу два шага вперед. Одного будет недостаточно, поскольку другие команды также не стоят на месте. Я думаю, что это самое слабое место команды на сегодняшний момент".

Хуан-Пабло Монтойя: "Нравится ли тебе то, как команда работает на трассе?"

Герхард Бергер: "Да, очень. В этой области команда сильно продвинулась. Если посмотреть на прошлогодние медленные пит-стопы, то те, которые мы уже видели в этом году, выглядят фантастически. Также возьмем тестовую программу прошлой зимы. Мы проводили испытания с тремя машинами, что было чертовски сложно организовать. Когда мы начали работать с Williams, мы боролись за то, чтобы тестировать только одну машину. И теперь всем нашим болидам нужны только хорошие гонщики!"

Хуан-Пабло Монтойя: "Ха-ха! Очень смешно! Почему после того, как ты ушел из гонок, ты вернулся сюда снова - работать в BMW? Многим людям гонки надоедают до чертиков, но, похоже, не тебе?"

Герхард Бергер: "Меня наняли!"

Хуан-Пабло Монтойя: "Но я могу сказать, что ты по-прежнему получаешь удовольствие. Трудно ли быть здесь и сидеть в офисе, а не пилотировать болид?"

Герхард Бергер: "Нет. Трудно, когда ты здесь и ничего не делаешь. Когда ты заканчиваешь выступления, можно пойти двумя путями - или остановиться и держаться подальше от всего этого или оказаться внутри и делать продуктивную работу. Я ушел потому, что устал, и потому что мое время прошло. Были планы совсем уйти из спорта, потому что у меня все еще есть свой бизнес в области грузоперевозок, а также много других вещей, чем можно заниматься. Но поступило это предложение от BMW, и я подумал, что я могу получать настоящее удовольствие от такой работы".

Хуан-Пабло Монтойя: "Как гоночный пилот за рулем машины вы можете ездить очень быстро. Это разрядка своего рода. Что вы делаете, когда вам необходимо "выпустить пар"? На дорогах вы по-прежнему ездите на максимальной скорости? Я имею ввиду к примеру себя, если быть честным, то я и на трассе, и вне ее езжу как ненормальный".

Герхард Бергер: "Я тоже был таким в твои годы. Сейчас я полностью изменился".

Хуан-Пабло Монтойя: "Но, у тебя еще столько энергии..."

Герхард Бергер: "Тебе еще нет 43, поэтому ты не можешь знать, как много сил ты потеряешь, когда достигнешь моего возраста! Когда я ушел из гонок я пообещал себе две вещи: первое - больше не рисковать собой, поскольку мне так повезло в нескольких авариях, и второе - не ходить больше в гимнастических зал и не насиловать свой организм. С тех пор я больше не езжу быстро".

Хуан-Пабло Монтойя: "Ерунда!"

Герхард Бергер: "Ничуть! В нескольких областях, в том числе и на дорогах, я поступился принципами. Было время, когда я старался достичь предельной скорости на всем, что имело двигатель - на машине, на мотоцикле, но больше такого нет. Все в прошлом".

Хуан-Пабло Монтойя: "Было ли что-то, что волновало тебя как гонщика, наличие детей к примеру? Или были ли тяжелые аварии, после которых ты говорил себе: "Черт, я не хочу больше заниматься этим!" ?

Герхард Бергер: "Первая дочь появилась у меня в 19 лет, поэтому всю карьеру я делал, уже имея ребенка. Эта работа отлично удалась мне с первой попытки! Когда я начал участвовать в гонках, я ничего не боялся. Чем было опаснее, тем я лучше себя чувствовал. Но, после того, как в Имоле в 1989 году я попал в серьезную аварию, я уже не получал удовольствия от риска. Я не знаю причин, но после этого инцидента я решил рисковать только когда это необходимо, например, в квалификации или когда идет борьба за лидерство. Перед тем, как это случилось, я рисковал постоянно".

Хуан-Пабло Монтойя: "Что ты скажешь о дождевых условиях?"

Герхард Бергер: "Когда я начинал ездить, я молился о дожде, поскольку в то время имел маломощную машину. Позже мне нравилось, когда идет дождь, но особо я его не ждал. А затем я и вовсе полюбил лежать на кровати в четырех стенах и слушать, как капли дождя стучат по крыше".

Хуан-Пабло Монтойя: "Что ты думаешь о Михаэле Шумахере?"

Герхард Бергер: "Когда он появился в Формуле-1, это была настоящая головная боль! Мы с Айртоном решили, что нам он не нравится, может быть потому, что он не проявлял никакого уважения, в некоторой степени как ты сегодня. В то время я не представлял себе потенциал, который у него был. Я видел в нем хорошего гонщика, но не выдающегося чемпиона. Айртон же сразу понял, что этот парень особенный и что скоро он будет представлять серьезную опасность. Я хорошо знаю Жана Тодта, и когда Михаэль пришел в Ferrari, Жан сказал мне, что у меня не будет никаких проблем с Михаэлем, как только я поговорю с ним. Жан свел нас вместе, и я должен сказать, что мое мнение о нем поменялось. Он безжалостный сильный гонщик, очень эгоистичный, как и все способные парни, но вне всего этого, он хороший малый и нравится мне".

Хуан-Пабло Монтойя: "Какие слабости ты замечаешь у него?"

Герхард Бергер: "Он немного напоминает мне Айртона тем, что в нем трудно выделить какие-либо недостатки. Если ему приходиться бороться с машиной, он всегда находит решение. Он полностью сосредоточен и имеет немалый опыт в Формуле-1. Очень сложно победить его, но...

Хуан-Пабло Монтойя: " не невозможно".

Герхард Бергер: "Это зависит от тебя..."

Хуан-Пабло Монтойя: "Что ты можешь мне посоветовать?"

Герхард Бергер: "Сохранить темп, который ты взял".

Хуан-Пабло Монтойя: "Это действительно удовольствие - бороться Михаэлем, потому что он сильный пилот, и эта такая борьба, о которой ты мечтаешь".

Герхард Бергер: "Но он не совершает глупостей".

Хуан-Пабло Монтойя: "Я думаю, так было до Бразилии".

Герхард Бергер: "В этом я не могу с тобой согласиться".

Хуан-Пабло Монтойя: "Он слишком широко выехал. Каждый раз, когда предоставляется возможность обогнать его, нужно ею пользоваться, что справедливо также в отношении любого гонщика".

Герхард Бергер: "Что по-настоящему интересно - это как Михаэль умудряется оставаться на таком высоком уровне, сохранять свою энергию, приверженность к гонкам. Уже много лет он поддерживает жесткими тренировками свою физическую форму. Когда человек очень богат и успешен, как Михаэль, зачем рисковать собой и стремиться к успеху, который у тебя есть и так".

Хуан-Пабло Монтойя: "Сейчас он также силен, как пять лет назад?"

Герхард Бергер: "Да".

Хуан-Пабло Монтойя: "Не думаешь, что он стал мудрее? Я обнаружил, что опыт играет большую роль в Формуле-1".

Герхард Бергер: "Хуан, с точки зрения таланта и действий на трассе, ты и Ральф находитесь очень близко к Михаэлю. Вы можете без проблем с ним бороться, но у вас нет его опыта. Когда позади у тебя так много побед, как у Михаэля, начинаешь смотреть на спорт по-другому. Он спокойнее, ему не требуется ничего улучшать. Он не испытывает никакого давления, и это делает его даже сильнее".

Хуан-Пабло Монтойя: "Вы согласны со мной, что лучший способ атаки на Михаэля - это пытаться сокрушить его самоуверенность? Я думаю, что Рубенс хороший гонщик, но на такое он не способен".

Герхард Бергер: "Ты прав, Михаэль играет с Рубенсом в другие игры".

взято отсюда:http://ferrari.boom.ru
autosport-43.ru
Аватар пользователя
Damon
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1329
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 15:23
Откуда: Kirov
Заслуженная репутация: 497

Re: Интересные статьи, интервью на тему Ф-1

Сообщение Gilles » 12 май 2010, 07:28

= Формула-1
= Интервью Виталия Петрова: важно что говорит сам пилот...

= В День Победы 9 мая, спустя полчаса после гонки в Барселоне Виталий Петров в разговоре с корреспондентом «Советского спорта» посетовал на то, что не смог отвоевать еще одно место на финише, и пообещал, что на легендарном «Гран-при Монако» постарается подняться повыше.

После гонки паддок «Формулы-1» пустеет с фантастической скоростью. Только что, кажется, тут было не протолкнуться от самого разного народа, а через полчаса после отмашки клетчатым флагом только самые настырные собиратели звездных автографов бродят от моторхоума к моторхоуму.
Только «Ред булл» собирать свой лагерь не спешит: громкая музыка, шампанское – там празднуют победу. А вот в «Рено» – тишина и пустота. Не видно ни Кубицы, ни Петрова. Неужели российский пилот уже отправился из паддока в отель?
– Да не волнуйтесь вы! – успокаивает подошедший отец пилота Александр Петров. – Никуда Виталий не делся – сейчас переоденется и выйдет. Он же знает, что я его здесь жду.
И действительно, через несколько минут гонщик появляется на крыльце желто-черного моторхоума, обнимается с отцом.
– Посмотри, снова на шее синяки, – Виталий не жалуется отцу – скорее констатирует факт.
Прерывать общение близких людей не очень удобно, но работа требует.
– А что, Виталий, после каждой гонки так?
Нет, не после каждой, – улыбается пилот. – Если гонка для меня быстро заканчивается, тогда нет…
– Ну, сегодня она закончилась у вас тогда, когда и должна была, – на финише. Хотя все могло быть иначе, ввяжись вы в борьбу на старте. Трудно было удержать себя от риска? Обычно именно на старте вы отыгрываете несколько позиций…
– Там была такая свара, что я просто решил туда не лезть, вот и все. Потому что оказался в неправильном месте. Решил сбавить, сбросил ногу с газа: пусть все разберутся, а потом я поеду. Главной целью было просто финишировать, поэтому и не рисковал понапрасну.
– Если учесть, с какой позиции вы стартовали, то и финиш получился не «просто», а вполне приличным. Да и саму гонку, наверное, можно записать себе в актив: если не ошибаюсь, вы совершили по ходу шесть обгонов – для Барселоны это более чем хорошо…
– Разве шесть? – возражает отец пилота Александр Петров. – Кажется, только четыре.
– Нет, отец, кажется, больше. Все «мелкие» машины, потом Кобаяши…
– За Кобаяши вы «охотились» очень долго, шли вплотную. Не боялись, что с его машиной что-то случится – и возможно столкновение?
– Да нет, не боялся – все время контролировал ситуацию. Японец, кстати, потом точно так же долго «висел» за мной, и держать его было не так уж легко: машина-то у него за счет воздухозаборников быстрее.
– У «Рено» воздухозаборники тоже, говорят, должны появиться.
– Должны. Только когда это будет и какую они дадут прибавку в скорости, пока неизвестно.
– Со скоростью у вас сегодня все, кажется, было в порядке – практически в одном темпе с Кубицей ехали.
– Правда? Я еще не успел посмотреть, как ехал Роберт, что там вообще было и как, – «разбор полетов» у нас впереди.
– Именно так все и обстоит – об этом только что мне ваш шеф Эрик Булье сказал. И еще посетовал: «Если бы не вчерашний инцидент, в котором пострадала машина, и не далекая стартовая позиция – были бы сегодня оба болида «Рено» в очковой зоне».
– Да уж, если бы не вчерашняя авария, вполне возможно, был бы в десятке. А так… Обидно немного: всего на одно место выше – и такая была бы разница в результате. Но, будем считать, все хорошо: доехал до финиша – значит, главную задачу на гонку выполнил. А подняться выше постараемся в следующих гонках.
– В Монако?
Раз следующий этап у нас в Монако – значит, там и попробуем. Особенно если и технические службы успеют восстановить все то, что было разбито в субботу.
www.f-1.ru
Фото (Петров)
Фото (Рено)
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев
Аватар пользователя
Gilles
Дедушка Шумахера
Дедушка Шумахера
 
Сообщений: 623
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 09:42
Заслуженная репутация: 534

Re: Интересные статьи, интервью на тему Ф-1

Сообщение Damon » 12 май 2010, 09:13

приятно читать такие живые интервью, неотредактированные пресс-аташе :)
autosport-43.ru
Аватар пользователя
Damon
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1329
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 15:23
Откуда: Kirov
Заслуженная репутация: 497

Re: Интересные статьи, интервью на тему Ф-1

Сообщение Gilles » 12 май 2010, 13:14

Damon писал(а):приятно читать такие живые интервью, неотредактированные пресс-аташе :)

В точку сказал. Вот он такой наш Виталик Петров!
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев
Аватар пользователя
Gilles
Дедушка Шумахера
Дедушка Шумахера
 
Сообщений: 623
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 09:42
Заслуженная репутация: 534


Вернуться в Формула 1

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru