= Формула-1
= Феттель сказал спасибо Петрову!
= Новым чемпионом мира Формулы-1 в минувший уикенд стал пилот Red Bull Себастьян Феттель. На последнем этапе в Абу-Даби молодой немец выиграл гонку, стартовав с поул-позиции, в то время как его основные соперники в борьбе за титул застряли позади болида Виталия Петрова и не смогли обойти россиянина.
Перед финальным этапом на суперсовременной трассе Яс-Марина в чемпионате лидировал испанец Фернандо Алонсо из Ferrari. Главным преследователем двукратного чемпиона мира считался Марк Уэббэр, а вовсе не Феттель, занимавший в чемпионской гонке третью позицию по набранным очкам. Неудивительно что в самой Ferrari все внимание было приковано к австралийцу. Выиграй Уэббер гонку, а между ним и Алонсо вклинился бы на финише кто-то третий, титул доставался пилоту Red Bull. Задача Феттеля выглядела трудновыполнимой: мало того что ему самому необходимо было выигрывать Гран При, так еще и Алонсо не должен финишировать выше пятого места. Математические шансы на победу при вовсе уж фантастических раскладах оставались также у Льюса Хэмильтона из McLaren. Формально англичанин считался четвертым претендентом на титул, что в «Формуле-1» произошло впервые.
Последнюю в сезоне квалификацию лидер чемпионата закончил третьим, Уэббэр показал лишь пятый результат, постоянно жалуясь своим инженерам на сцепление с трассой. Хэмильтон проехал свой лучший круг в последнем сегменте квалификации лишь на 0,031 секунды медленнее Феттеля, оформившего десятый в сезоне и очередной подряд «поул»в трех последних гонках. Россиянин Виталий Петров, которому в дальнейшем было уготовано вмешаться в спор за титул косвенным образом,прошел в третий сегмент квалификации, вытеснив из первой десятки своего напарника по Renault Роберта Кубицу.
Выезд на трассу автомобиля безопасности после серьезной аварии на первом круге гонки спутал карты многим фаворитам, а кому то наоборот помог отыграться. Пока с асфальта убирали обломки болидов Михаэля Шумахера и Тонио Льюцци, команда Renault решила зазвать Виталия Петрова на смену резины. На жестком комплекте россиянину предстояло пройти всю гонку и поначалу он старался беречь покрышки, что правда не помешало быстро пройти машины новых команд и после первой, общей волны пит-стопов вернуть себе завоеванное на квалификации десятое место.
В команде Ferrari, тем временем допустили стратегический просчет. Алонсо позвали в боксы вскоре после того как на смене шин побывал Уэббер, копируя тактику австралийца. Оба претендента на титул после ранних пит-стопов оказались позади Виталия Петрова, а Феттель после своей плановой остановки остался лидером гонки. Алонсо, решившему задачу по нейтрализации Уэббэра, который не мог поддерживать его темп,
при таком раскладе необходимо было отыгрывать три позиции. Равенство по очкам, в данном случае не гарантировало ему победу в чемпионате. При одинаковых показателях по победам (по пять у каждого), вторым и даже третьим местам, у Феттеля больше четвертых мест - уникальная ситуация в сражении за титул! Алонсо нужно было финишировать на четвертом месте, тогда даже победа 23-летнего немца в Абу Даби не повлияла бы на исход чемпионата в пользу пилота Ferrari
После того как все гонщики побывали на обязательных пит-стопах Петров переместился на шестое место, Алонсо на седьмое и виртуально между ним Феттелем в споре за титул было всего 4 очка, которые за тридцать кругов до финиша легко отыгрывались. Россиянин же вел собственное
сражение, вполне возможно за место в следующем сезоне в Формуле-1 и пропускать испанца без борьбы за позицию не собирался. Гоночный инженер Фернандо понимая что победа ускользает призвал его использовать весь свой талант чтобы обойти новичка сезона. Но на длинной прямой воздуховод Renault работал не хуже чем у Ferrari, а в поворотах Виталий грамотно оборонялся, фактически не позволив испанцу стать трехкратным чемпионом мира. Записав на свой счет восемь очков за шестое место Петров закончил сезон на 13 месте, впереди остальных дебютантов Больших Призов.
Любопытно что в одном из своих многочисленных интервью вскоре после завоевания титула новый чемпион Формулы-1 поблагодарил российского пилота за оказанную помощь в борьбе с Алонсо. “Я видел на больших экранах красную машину, впереди которой ехал Виталий Петров – спасибо за помощь! Надеюсь увидеть его в пелетоне в следующем сезоне!” – заявил Себастьян Феттель.
В свою очередь Фернандо Алонсо на круге возвращения в боксы погрозил кулаком Виталию Петрову, на что пилот из Выборга только развел руками, а потом нагловато дернул свою машину в сторону Ferrari, по-русски дав понять разгневанному идальго что его вызов принят. Продолжения не последовало...
= Врезка
Чемпион мира 2010 г
Себастьян Феттель (Германия) 23 года
Родился 03.07.1987. Хеппенхайм (Германия).Холост
Карьера 2001-2010
Картинг.
2001. Чемпион Германии и Европы среди юниоров
2002. Чемпион ICA Senior Europe
Формула BMW
2003 — 2 место (5 побед в 19 гонках)
2004 - 1 место (18 побед в 20 гонках)
Испанская Формула — 3
2005 — 1 гонка (15 место)
Евросерия Формулы-3
2005 — 5 место (0 побед в 20 гонках)
2006 — 2 место (1 победа в 20 гонках)
Мировая серия Renault
2006 — 15 место (1 победа в 3 гонках)
2007 - 5 место (1 победа в 7 гонках)
Формула-1
BMW Sauber, Torro Rosso
2007 — 14 место ( 6 очков)
Torro Rosso
2008 — 8 место (1 победа, 1 поул, 35 очков)
Red Bull
2009 - 2 место (4 победы, 4 поула, 84 очка)
2010 — Чемпион мира (5 побед, 10 поулов, 256 очков)
Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU
Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+
Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.