Ф-1. Начало сезона (отчет)

Модератор: Ксения

Ф-1. Начало сезона (отчет)

Сообщение Gilles » 06 апр 2009, 14:36

= Нас ждет сезон на букву «Б»?
= Победы на первых этапах стартовавшего в конце марта Чемпионата «Формулы-1» остались за командой дебютантом Brawn Grand Prix. Оба раза лучшим из пилотов британской конюшни становился Дженсон Баттон. Напарник англичанина по команде принадлежащей ее техническому директору Россу Брауну, бразилец Рубенс Барикелло занимает на данный момент вторую строчку в таблице первенства. Вот вам и три слагаемых на одну букву, готовых преподнести самую большую сенсацию автоспортивного года...
Кто бы мог подумать что серьезные изменения в технических правилах постройки болидов «Формулы-1» и возвращение сликов (шин без протектора) смогут перевернуть устоявшуюся иерархию королевы автоспорта с ног на голову. Фавориты нескольких последних лет MC Laren и Ferrari полностью провалили начало чемпионата. Причем о том что это может произойти стало понятно еще во время предсезонных тестов. На первые роли в них неожиданно вышли команды-середнячки, такие как Toyota и Williams. А меньше чем за месяц до начала чемпионата к завсегдатаям верхних строчек тестовых протоколов присоединился только что определившийся со своим будущим коллектив Brawn Grand Prix, с машиной BGP — Mercedes сразу же переписавшей предсезонную статистику в собственную пользу. Поначалу бывшая заводская Honda вызвала в паддоке легкий шок своими запредельными скоростями, но технический руководитель и владелец новоиспеченной команды Росс Браун (мы писали что после ухода «Хонды» из Формулы-1, команда с готовым болидом регламента 2009 года была выставлена на продажу) расставил все точки над «и» уже после первых побед на тестах : «BGP 001 это - результат четырнадцати месяцев работы. Мы уже говорили о том, что ради концентрации нашего внимания над развитием этой машиной мы принесли в жертву весь прошлый сезон. И теперь вы можете видеть, что нам удалось сделать. По-моему мнению, такой уровень конкурентоспособности является очень рациональным...».
= Счастье Брауна
В Мельбурн на первый этап Чемпионата команда Росса Брауна приехала в роли главного фаворита. Несмотря на то что в свободных заездах на трассе в Альберт-Парке доминировал немецкий пилот Williams — Toyota, Нико Росберг «Брауны» легко заняли первый ряд стартового поля по итогам квалификации. А в воскресенье, благодаря стечению обстоятельств завоевали победный дубль в своей дебютной гонке. За несколько кругов до финиша в гонке уверенно лидировал обладатель «поула» Дженсон Баттон. Барикелло после стартовых проблем с кнопкой нейтральной передачи шел четвертым незадолго до того как перед ним не поделили дорогу поляк Роберт Кубица и немец Себастьен Феттель. Молодые пилоты BMW и Red Bull столкнулись в повороте и повредив аэродинамику своих машин синхронно разбили их об бетонный отбойник. На трассу выехала машина безопасности, за которой пилоты и финишировали в Гран При. После пенализации за обгон под «пейс-каром» и последующей реабилитации третье место в Гран При Австралии вернулось к итальянскому пилоту «Тойоты» Ярно Трулли.
Через неделю в Малайзии, на трассе Сепанг гонка была остановлена красным флагом из-за тропического ливня. На первой позиции снова находился Дженсон Баттон, записавший на свой счет третью победу за карьеру. Пилот команды Brawn Grand Prix уверенно выиграл квалификацию и несмотря на потерю стартовой позиции в гонке смог пробиться с 4 места на первое, до момента ее остановки. Третье место благодаря принятому решению остаться на промежуточных шинах, в то время когда большинство перешло на дождевые покрышки занял немец Тимо Глок из Toyota. Вторым стал его соотечественник Ник Хайдфельд, которого Глок успел обогнать еще до появления на трассе машины безопасности. Спустя почти час судьи приняли решение не возобновлять гонку из-за надвигающихся сумерек и колличества воды на трассе. Но результаты пилотам были зачтены по 31-му из 56 кругов, поэтому Хайдфельд в итоге и оказался вторым. Кроме того поскольку гонщики преодолели менее 75 процентов от запланированной дистанции им была начислена половина зачетных очков.
= Момент истины — 14 апреля.
И все же несмотря на все благополучие начала сезона для нового фаворита «Формулы-1» команды Brawn Grand Prix, за ее будущее в королевских гонках стоит поволноваться.
Еще в Мельбурне конкуренты, включая Ferrari и MC Laren, подали протест на законность конструкции заднего диффузора на машинах Brawn GP, а также на Toyota и Williams — возмутителей спокойствия на предсезонных тестах. А перед Малайзией к числу недовольных присоединилась и BMW. Стюарды Гран При временно отклонили протесты до слушания дела о незаконных диффузорах намеченного на 14 апреля. Если на аппеляционном суде FIA в Париже будет принято решение не в пользу опротестованных команд, результаты последних могут быть ануллированы.
Последний раз редактировалось Gilles 06 апр 2009, 23:19, всего редактировалось 2 раз(а).
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев
Аватар пользователя
Gilles
Дедушка Шумахера
Дедушка Шумахера
 
Сообщений: 623
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 09:42
Заслуженная репутация: 534

Сообщение Gilles » 06 апр 2009, 14:37

Комментарии по началу чемпионата в студию :D
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев
Аватар пользователя
Gilles
Дедушка Шумахера
Дедушка Шумахера
 
Сообщений: 623
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 09:42
Заслуженная репутация: 534

Сообщение Damon » 06 апр 2009, 16:14

Фавориты нескольких последних лет MC Laren и Ferrari полностью провалили начало чемпионата, в двух гонках их пилоты не набрали ни одного очка.

McLaren (МС Laren - это скорей что-то из хип-хопа :wink: ) набрал таки одно очко стараниями Льюиса Хэмильтона в Малайзии.. :)
а в остальном все хорошо :yes:
autosport-43.ru
Аватар пользователя
Damon
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1329
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 15:23
Откуда: Kirov
Заслуженная репутация: 497

Сообщение Gilles » 06 апр 2009, 23:18

Як это я про очко чемпиона мира-то забыл :surp: Косяк. Но статья статьей, а сам то ты что думаешь - дисквалифицируют "диффузорщиков" или оставят все как есть?..
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев
Аватар пользователя
Gilles
Дедушка Шумахера
Дедушка Шумахера
 
Сообщений: 623
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 09:42
Заслуженная репутация: 534

Сообщение Alex » 06 апр 2009, 23:33

Да, MC Laren, и вправду в статье звучит зачетно :z)
Брауны хороши, да и еще при том, что сам Браун сказал в прошлом году о точности формулировки правил касающихся аэродинамики. Именно поэтому мне кажется, что эти волшебные диффузоры не отменят и сочтут в порядке правил. Жаль, что сильные команды прошлых сезонов этого не понимают и не используют их.
Но нужно понимать, что после решающего 14го апреля все гонки начнутся иные, поскольку либо отменят диффузоры, либо оставшиеся команды их "прикрутят" и все будет на "равных". Причем я уверен, что уже у всех они наготове. А полторы гонки по очкам, собственно, мало что решают, хотя для феррары это шок.
Региональный представитель компании InJapan.
icq 399-603-156
Аватар пользователя
Alex
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 2186
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 18:30
На чем ездим: Subaru Forester CS
Заслуженная репутация: 43

Сообщение Gilles » 06 апр 2009, 23:43

Отличный комментарий Саша, но я почему-то уверен, что и после 14 апреля "Брауны" останутся самыми быстрыми машинами пелетона и на них наверняка появится КЕРС.
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев
Аватар пользователя
Gilles
Дедушка Шумахера
Дедушка Шумахера
 
Сообщений: 623
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 09:42
Заслуженная репутация: 534

Сообщение Damon » 07 апр 2009, 00:24

Gilles писал(а):Отличный комментарий Саша, но я почему-то уверен, что и после 14 апреля "Брауны" останутся самыми быстрыми машинами пелетона и на них наверняка появится КЕРС.

а с чего ты взял Вадик что КЕРС на них появится в этом году?

не люблю я гадать.. но все же сделаю прогнозик... 14 апреля скорей всего не отменят ничего.. если тока Лука ди Монтеземоло не пригрозит уйти из Ф-1.. это срабатывало не раз.. Феррари очень нужна в Ф-1 :)
но он скорей всего так не сделает.. а ФИА не любит менять своих решений!
и так диффузоры разрешены.. что дальше..
комманды уже во всю разрабатывают такие же.. но время на то чтобы внедрить все равно понадобится.. на ГП Китая скорей всего не увидим мы их.. по крайней мере две команды Феррари и БМВ заявили что им для этого нужно "переделать пол-машины" и потратить кучу бабок...
Так что для Ферров первая половина сезона слита..
Для других.. посмотрите как Ред Булл без двойных диффузоров хорош... а что будет если Эдриан Ньюи поставит да еще и модернизирует их.. как обещал.. так что преимуществу Брауна рано или поздно в этом сезоне придет конец... денег то на улучшение нет.. эту машину строили на деньги Хондо..
если только Росс и дальше будет возить тележки с шинами сам.. м.б. :roll:

З,Ы, как я рад слышать в этом сезоне грамотные и познавательные комментарии А.Попова.. :ag:
ведь это он нам поведал что такие диффузоры придумали светлые умы суперагури! и то что Браун еще в том году предлагал сделать регламент макс. точным.. а все его не послушали.. поэтому руки его чисты..
откуда бы мы все это узнали если не Алексей Попов.... :D
autosport-43.ru
Аватар пользователя
Damon
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1329
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 15:23
Откуда: Kirov
Заслуженная репутация: 497

Сообщение Gilles » 07 апр 2009, 07:37

Пересмотрел сейчас все темы на www.f-1.ru, но так и не нашел того соообщения по КЕРС. Там было сказано, что "Хонда" готова продать "Брауну" уже готовую систему КЕРС, так как разработки в этом плане заводской командой велись.
Я тоже считаю что правильнее будет если болиды всех команд получат одинаковую прижимную силу в хвостовой части. Но не стоит забывать и про двигатели. Мерседес - один из лучших моторов за последние несколько лет. И еще: двойные диффузоры используют три команды, но солидное преимущество имеет только одна из них - "Браун". Думаешь "Феррари" или "Мак-Ларену" повезет больше? Да и Баттон, по моему очень классный пилот - из той же обоймы, что Хэмильтон, Алонсо, Феттель, Кубица, Трулли, Райкконен и Масса.
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев
Аватар пользователя
Gilles
Дедушка Шумахера
Дедушка Шумахера
 
Сообщений: 623
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 09:42
Заслуженная репутация: 534

Сообщение Damon » 07 апр 2009, 08:39

Gilles писал(а):И еще: двойные диффузоры используют три команды, но солидное преимущество имеет только одна из них - "Браун". Думаешь "Феррари" или "Мак-Ларену" повезет больше? Да и Баттон, по моему очень классный пилот - из той же обоймы, что Хэмильтон, Алонсо, Феттель, Кубица, Трулли, Райкконен и Масса.

Тойота пусть и занимает пока вторые строчки, тоже очень сильна с двойными диффузорами..мне кажется на обеих гонках они могли реально бороться за победу..но проваленные старты :ag:
Баттон хорош не спорю.. я помню как он обгонял Физику или еще кого-то управляя одной рукой.. а другой "ковыряя в носу".. :)
но только последние годы без нормальной техники он и не проявлял себя никак..
autosport-43.ru
Аватар пользователя
Damon
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1329
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 15:23
Откуда: Kirov
Заслуженная репутация: 497

Сообщение Gilles » 07 апр 2009, 11:36

Все о Дженсоне. И плохое и хорошее, с сайта www.f-1.ruДженсон Баттон

Родился : 19.01.1980 Великобритания

Дебют в Формуле 1 : Австралия 2000

Команда : Honda/ Brawn GP

Когда ему было всего двадцать лет, Дженсон Баттон стал одним из самых молодых за всю историю гонщиков, которые когда-либо принимали участие в Гран При, но гонки вовсе не представляли собой нечто новое для молодого пилота. Дженсон Баттон начал свою гоночную карьеру в юном возрасте восьми лет, и поскольку он являлся абсолютным новичком, ему пришлось стартовать из самых последних рядов в своей первой гонке. В ужасных условиях ему удалось пройти весь пелетон и одержать победу. Дженсон Баттон выиграл British Kart Super Prix в 1989 году, продемонстрировав с самого раннего возраста, что он представлял собой будущего чемпиона.

Начиная с того момента, Дженсон Баттон продолжал принимать участие в гонках и добиваться успехов, и на протяжении следующих четырех лет он раз за разом одерживал победы в British Cadet, British Open и British Junior TKM Kart Series. В 1994 году Дженсон Баттон занял четвертое место в British Junior Kart Series, а также одерживал победы в гонках как в европейском чемпионате Junior Intercontinental A, так и в итальянском зимнем картинговом чемпионате Junior Intercontinental A. После этого, в следующем году, Дженсон Баттон стал не только чемпионом в итальянском картинговом чемпионате Senior ICA, он также стал самым молодым за всю историю вице-чемпионом в мировом картинговом чемпионате Formula A.

Дженсон Баттон оставался в мире картинга, продолжая громить своих коллег-соперников в сражении за славу, вплоть до 1998 года, когда он совершил переход в британский чемпионат Формулы-Ford и европейский чемпионат Формулы-Ford. Выступая за Haywood Racing, Дженсон Баттон выиграл титул в британской Формуле-Ford и занял второе место по итогам европейского чемпионата. Он также одержал победу на Фестивале Формулы-Ford в том же году. В 1999 он стал третьим в британском чемпионате Формулы-3, и тогда же Дженсон Баттон удостоился чести стать лучшим новичком.

Фрэнк Уильямс, который был неудовлетворен своим тогдашним гонщиком Алексом Занарди, решил, что молодой Дженсон Баттон обладал потенциалом великого гонщика, и решил подписать с ним контракт, чтобы он выступал в качестве напарника Ральфа Шумахера в 2000 году. На его молодые плечи легло огромное количество давления и огромные ожидания, которые Дженсон Баттон должен был оправдывать, но он доказал, что его многочисленные критики были неправы, на протяжении своего дебютного сезона выступлений в чемпионате, когда он заработал 12 очков и финишировал на восьмой позиции в итоговой турнирной таблице.

По-прежнему будучи связанным контрактом с Williams, Дженсон Баттон перешел в Benetton на сезон 2001 года, где он провел бледный сезон за рулем постоянно усовершенствуемой машины. Команда прозябала в самых последних рядах пелетона на протяжении большей части сезона, и хотя сезон 2002 года прошел лучше и ему удалось заработать целых 15 очков в общей сложности, первый финиш на подиуме продолжал ускользать от него.

Когда Дженсона Баттона заменили на Фернандо Алонсо в сезоне 2003 года, он перешел в British American Racing. Дженсон Баттон провел позитивный первый сезон в BAR в 2003 году. Он был стабилен на протяжении всего сезона и закончил год, финишировав на сильном четвертом месте в Японии. Англичанин смог оставить повергшую всех в ужас аварию в Монако позади себя и закончил чемпионат на достойном уважения девятом месте.

2004 год получился для Дженсона Баттона сезоном, который изобиловал чередой взлетов и падений, но когда наступило окончание сезона, борьба была окончена и Баттон оказался на третьей позиции в чемпионате мира, а BAR Honda заняла второе место в Кубке конструкторов, проиграв только Ferrari. Никто не мог просить о большем.

Шасси 006 стало большим шагом вперед для команды BAR, так же, как и самая последняя версия двигателя Honda V10. Оба эти факторы в сочетании предоставили в распоряжение Дженсона Баттона машину, о которой он так долго мечтал. На трассе все шло хорошо, он выиграл первую в своей карьере поул-позишн в Имоле и десять раз поднимался на подиум в течение сезона. Единственной вещью, которой не хватало Дженсону Баттону, была постоянно ускользавшая от него первая победа.

Что касается событий за пределами трассы, по безупречно чистому имиджу Дженсона Баттона был нанесен удар, когда он и его команда менеджеров, возглавляемая Джоном Байфилдом, стали участниками контрактных споров по поводу сезона 2005 года. Поскольку Дженсон Баттон хорошо выступал, он и его менеджерская команда предложили свои услуги BMW Williams, которые объявили о заключении контракта вскоре после этого. За этим последовала ожесточенная война на словах, и в конечном итоге дело дошло до разбирательства в специальном органе, занимающимся контрактными спорами, который вынес решение в пользу BAR непосредственно перед заключительной гонкой сезона. Байфилд вскоре покинул свою должность в Essentially Sport, руководитель команды Дэвид Ричардс был заменен на Ника Фрая, и Дженсон Баттон начал готовиться к своему новому сезону вместе с командой.

Любые надежды на продолжение его впечатляющих выступлений прошлого сезона были вскоре разбиты в 2005 году, когда после трех первых этапов, когда Дженсон Баттон не смог заработать ни одного очка, в начале сезона, последовала дисквалификация команды на следующие три этапа. Дженсон Баттон продолжал заниматься своим делом и начиная с Гран При Франции и далее начал зарабатывать очки в каждом этапе чемпионата. Дженсон Баттон в результате закончил сезон на девятой позиции в турнирной таблице чемпионата, после того, как дважды поднимался на подиум, но что касается событий за пределами трассы, он снова оказывался в заголовках газет по не самым хорошим причинам.

После того, как вся шумиха улеглась, Дженсон Баттон подписал новый контракт с BAR Honda на сезон 2006 года, после того, как он выплатил Williams компенсацию за тот контракт, который имелся у них на пользование его услугами. Это был очередной запутанный эпизод, но что касается Баттона, теперь он точно знает, что имеет долгосрочное соглашение с Honda.

Прочно связанный контрактом с Honda, Дженсон Баттон провел сильный сезон в 2006 году, когда закончил чемпионат на шестой позиции. Honda создала сильную машину, и Баттон постоянно оказывался сильнее своего нового партнера по команде Рубенса Баррикелло, на протяжении большей части сезона. На Гран При Венгрии Дженсон Баттон наконец-то заработал такую долгожданную первую победу в Гран При, когда он преследовал Фернандо Алонсо в условиях дождевой и скользкой трассы и одержал победу после того, как Алонсо остановился в боксах, а затем вернулся на трассу без колесной гайки правого заднего колеса.
После этого "Хонда" начала серьезно проигрывать конкурентам в надежности и на долю ее пилотов в основном выпадали минимальные очки. А последний болид построенный заводской командой оказался самым неудачным в ее новой истории и команда уже с середины сезона состредоточила свои усилия над разработкой машины образца 2009 года.
Именно этот сезон и стал худшим в карьере 29-летнего Дженсона Баттон. В чемпионате 2008 года он уступил своему напарнику по команде Рубенсу Барикелло 8 очков, и в большинстве гонок не добирался до финиша из-за поломок машины.

Карьера Дженсона Баттона

1989/1996 - Картинг, Международный, третье место (1996)
1997 - Картинг, Формула Super A, Европа, первое место
1998 - Формула-Ford & Фестиваль Ford, первое место
1999 - Формула-3, Англия, третье место
2000 - Формула-1 (Williams), восьмое место, 12 очков
2001 - Формула-1 (Benetton), семнадцатое место, 2 очка
2002 - Формула-1 (Renault), седьмое место, 14 очков
2003 - Формула-1 (BAR), девятое место, 17 очков
2004 - Формула-1 (BAR), третье место, 85 очков
2005 - Формула-1 (BAR), девятое место, 37 очков
2006 - Формула-1 (Honda), шестое место, 56 очков
2007 - Формула-1 (Honda), 15 место, 6 очков
2008 - Формула-1 (Honda) 18 место, 3 очка

Дописал чуток в конце, неоперативно как-то обновляют информацию о пилотах московские коллеги :D
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев
Аватар пользователя
Gilles
Дедушка Шумахера
Дедушка Шумахера
 
Сообщений: 623
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 09:42
Заслуженная репутация: 534


Вернуться в Формула 1

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru