= Нас ждет сезон на букву «Б»?
= Победы на первых этапах стартовавшего в конце марта Чемпионата «Формулы-1» остались за командой дебютантом Brawn Grand Prix. Оба раза лучшим из пилотов британской конюшни становился Дженсон Баттон. Напарник англичанина по команде принадлежащей ее техническому директору Россу Брауну, бразилец Рубенс Барикелло занимает на данный момент вторую строчку в таблице первенства. Вот вам и три слагаемых на одну букву, готовых преподнести самую большую сенсацию автоспортивного года...
Кто бы мог подумать что серьезные изменения в технических правилах постройки болидов «Формулы-1» и возвращение сликов (шин без протектора) смогут перевернуть устоявшуюся иерархию королевы автоспорта с ног на голову. Фавориты нескольких последних лет MC Laren и Ferrari полностью провалили начало чемпионата. Причем о том что это может произойти стало понятно еще во время предсезонных тестов. На первые роли в них неожиданно вышли команды-середнячки, такие как Toyota и Williams. А меньше чем за месяц до начала чемпионата к завсегдатаям верхних строчек тестовых протоколов присоединился только что определившийся со своим будущим коллектив Brawn Grand Prix, с машиной BGP — Mercedes сразу же переписавшей предсезонную статистику в собственную пользу. Поначалу бывшая заводская Honda вызвала в паддоке легкий шок своими запредельными скоростями, но технический руководитель и владелец новоиспеченной команды Росс Браун (мы писали что после ухода «Хонды» из Формулы-1, команда с готовым болидом регламента 2009 года была выставлена на продажу) расставил все точки над «и» уже после первых побед на тестах : «BGP 001 это - результат четырнадцати месяцев работы. Мы уже говорили о том, что ради концентрации нашего внимания над развитием этой машиной мы принесли в жертву весь прошлый сезон. И теперь вы можете видеть, что нам удалось сделать. По-моему мнению, такой уровень конкурентоспособности является очень рациональным...».
= Счастье Брауна
В Мельбурн на первый этап Чемпионата команда Росса Брауна приехала в роли главного фаворита. Несмотря на то что в свободных заездах на трассе в Альберт-Парке доминировал немецкий пилот Williams — Toyota, Нико Росберг «Брауны» легко заняли первый ряд стартового поля по итогам квалификации. А в воскресенье, благодаря стечению обстоятельств завоевали победный дубль в своей дебютной гонке. За несколько кругов до финиша в гонке уверенно лидировал обладатель «поула» Дженсон Баттон. Барикелло после стартовых проблем с кнопкой нейтральной передачи шел четвертым незадолго до того как перед ним не поделили дорогу поляк Роберт Кубица и немец Себастьен Феттель. Молодые пилоты BMW и Red Bull столкнулись в повороте и повредив аэродинамику своих машин синхронно разбили их об бетонный отбойник. На трассу выехала машина безопасности, за которой пилоты и финишировали в Гран При. После пенализации за обгон под «пейс-каром» и последующей реабилитации третье место в Гран При Австралии вернулось к итальянскому пилоту «Тойоты» Ярно Трулли.
Через неделю в Малайзии, на трассе Сепанг гонка была остановлена красным флагом из-за тропического ливня. На первой позиции снова находился Дженсон Баттон, записавший на свой счет третью победу за карьеру. Пилот команды Brawn Grand Prix уверенно выиграл квалификацию и несмотря на потерю стартовой позиции в гонке смог пробиться с 4 места на первое, до момента ее остановки. Третье место благодаря принятому решению остаться на промежуточных шинах, в то время когда большинство перешло на дождевые покрышки занял немец Тимо Глок из Toyota. Вторым стал его соотечественник Ник Хайдфельд, которого Глок успел обогнать еще до появления на трассе машины безопасности. Спустя почти час судьи приняли решение не возобновлять гонку из-за надвигающихся сумерек и колличества воды на трассе. Но результаты пилотам были зачтены по 31-му из 56 кругов, поэтому Хайдфельд в итоге и оказался вторым. Кроме того поскольку гонщики преодолели менее 75 процентов от запланированной дистанции им была начислена половина зачетных очков.
= Момент истины — 14 апреля.
И все же несмотря на все благополучие начала сезона для нового фаворита «Формулы-1» команды Brawn Grand Prix, за ее будущее в королевских гонках стоит поволноваться.
Еще в Мельбурне конкуренты, включая Ferrari и MC Laren, подали протест на законность конструкции заднего диффузора на машинах Brawn GP, а также на Toyota и Williams — возмутителей спокойствия на предсезонных тестах. А перед Малайзией к числу недовольных присоединилась и BMW. Стюарды Гран При временно отклонили протесты до слушания дела о незаконных диффузорах намеченного на 14 апреля. Если на аппеляционном суде FIA в Париже будет принято решение не в пользу опротестованных команд, результаты последних могут быть ануллированы.
Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU
Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+
Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.