За «Формулой» в Стамбул.

Модератор: Ксения

За «Формулой» в Стамбул.

Сообщение Damon » 11 июн 2009, 19:12

За «Формулой» в Стамбул.

Итак, я отправился в Стамбул чтобы посмотреть сам город и впервые побывать на гонке «Формулы-1» - Гран-При Турции 2009, на всё у меня в запасе было 8 дней. Прилетел в понедельник, взял такси за 20$, поехал к площади Султанахмет, что в европейской, исторической части города. Древние узкие улочки, собор Ая-София, Голубая мечеть – красиво. Кроме того, отсюда уходили автобусы на «Формулу-1» с пятницы по воскресенье, поэтому отель решил найти именно в районе Султанахмет. Сделал это прямо на месте. Нужно заметить что все отели в старой части города небольшие и комнаты в них тоже. Цены на них в среднем 35-45 евро за ночь за одноместный номер. В первом отеле провел 2 ночи, не понравилось. Нашел другой – дешевле, лучше и ближе к площади. Близкое расположение отеля к историческим местам города это плюс, покупаем справочник на русском языке и начинаем исследовать достопримечательности. Трех дней вполне хватает чтобы насытиться этим занятием.
Изображение

Наступил четверг - день когда команды «Формулы-1» прилетают на Гран-При. Обычно в этот день на Гран-При Турции, в связи с разгильдяйством местных секьюрити, можно было попасть в паддок. С утра дождь. В голове мрачные мысли, а стоит ли платить за такси немалую сумму (трасса находится в 60 км от Стамбула), чтобы вымокнуть и чуть-чуть пофотографировать боксы команд. Но к обеду дождь перестал и было решено ехать, хотелось поскорей познакомиться с миром «Формулы-1» поближе. Едем на трассу «Истанбул Парк» на такси за 85 лир. Здесь меня поджидало разочарование. В паддок вход закрыт. Без специального бейджа на шее делать нечего, «all time control» как выразился секьюрити - смысла нет. Идем на трибуны, благо на них в этот день можно было пройти свободно, при наличии билета конечно, который я в этот же день приобрел в кассах «Истанбул Парка». На трассе, таких как я зевак не больше десятка, остальные обслуживающий персонал, моют, собирают, подготавливают одним словом.
Первое что увидел - тренировки машины безопасности и машины медицинской помощи. Две «серебристые стрелы» Mercedes-Benz AMG с самолетным рокотом компрессора проносились по стартовой прямой и дальше по трассе. В боксах наблюдается возня механиков, собирают болиды. Временами механики заводят двигатель, звук работающего на холостых мотора Ф-1 уже завораживает! Когда болид собран, некоторые команды сразу катят его на технический контроль к боксам FIA, а некоторые приступают к отработке процедуры пит-стопа. Выглядит это так: три механика отталкивают болид на нейтральной передаче на 5-7 метров от боксов, потом по команде начинают его толкать на пит-стоп. Дальше как обычно болид поднимают, меняют колеса, имитируют заправку, иногда меняют кокпит. Поначалу «пит-стопы» получаются очень долгими, слышно как один гайковёрт стрекочет дольше чем остальные, значит кто-то из механиков замешкался. Но процедура отрабатывается несколько десятков раз!

Изображение

Тем временем трассу изучают члены команд, объезжают на скутерах, осматривают. Кто-то совершает пробежку. Солнце уже на закате, а у команд еще впереди очень много работы. Отправляемся обратно в Стамбул, идем по направлению к шоссе, такси просто напросто не найти в радиусе километра. Ловим попутку. Останавливается белый фургончик Fiat Doblo с надписью «Coca-Cola», который тоже возвращается с трассы. Водитель по имени Нури очень добр, согласился подбросить, да еще и угостил напитком спонсора мероприятия.
Утро пятницы. Зеленые автобусы с 7 утра отправляются со всех главных площадей Стамбула до трассы. Стоимость проезда 5 лир (100 руб.). Едем часа два, рабочий день, пробки перед мостом через Босфор. Приезжаем как раз к первой практике. Билеты куплены «на траву», так называемое свободное размещение на склонах около трассы. Таких зон на трассе пять, и есть места где можно подойти к проносящимся болидам на расстояние 10 метров, это подкупает. Подкупает так же и цена, если на траву билет стоит 90 лир (1800 руб.), то на трибуны класса «Сильвер» и «Голд» от 350 лир и выше. Есть еще «бронзовые» трибуны, но на них видно практически то же что и с травы, а стоимость в 2-2.5 раза выше. Гран-при Турции в былые годы (гонка здесь проводится с 2005 года) еще славилось и тем, что в пятницу и субботу можно было с билетом «на траву» свободно пройти на любую трибуну. Все это обеспечивало добрую славу турецкой гонке среди русских болельщиков. Но в этот год все было иначе. Никакие слова не помогали переубедить местных жандармов пустить на просмотр первой практики на голд-трибуну. Лишь один раз, взяв мой билет в залог, меня пустили на трибуну на 5 минут чтобы осмотреться и сделать пару фотографий пит-лейна. В итоге в пятницу и субботу трибуны были практически пустыми.
Ну что же, размещаемся на траве у первого поворота. Началось. Первое что впечатляет это звук болида Формулы-1. Очень много уже было сказано об этом звуке в отзывах тех, кто впервые побывал на Гран-При. Это металлический, высокотональный, оглушающий звук. Он заполняет все звуковое пространство вокруг, высверливает вам ушные раковины и вы уже ничего кроме него не слышите. Некоторые заблаговременно запаслись берушами. Но нет, я себе в таком удовольствии отказывать не буду! Что еще поражает, когда сидишь на траве в непосредственной близости от трассы – высокочастотная вибрация идущая по земле от проезжающего болида Ф-1, а при торможении и переходе на низшую передачу раздаются оглушающие хлопки. Ни от каких других гоночных серий вы подобных ощущений не испытаете.
В первой практике пилоты делают немало ошибок, выезжая за пределы гоночного полотна, трасса еще очень грязная.

Изображение

После практики есть время ознакомиться с развлекательной частью Гран-При. Перед входом на главную трибуну расположилось множество стендов и палаток. Здесь можно приобрести всю необходимую гоночную атрибутику той или иной команды, погонять на компьютерном симуляторе от самого простого в виде широкоформатного экрана и руля с педалями, до навороченного, как например на стенде команды Renault в виде специальной капсулы, имитирующей перегрузки. Здесь же проводятся конкурсы. Поучаствовал в одном из них на стенде Vodafone. Требовалось заменить колесо на прошлогоднем болиде McLaren за минимальное время. Все делаешь сам. В начале дают трехсекундный инструктаж, как пользоваться пневматическим гайковёртом и поехали. Я поменял колесо за 12 секунд, тогда как рекорд в тот день составил 9 секунд.
Затем была практика серии GP2, вторая практика Ф-1, квалификация GP2, в которой российскому пилоту Виталию Петрову не удалось удержать промежуточный поул лишь из-за отказа гидравлики. Закончилась пятница практикой серии «Суперкубок Порше». Находясь на трассе, пребываешь в полном неведении относительно результатов показанными тем или иным пилотом, видишь лишь проносящиеся болиды, как блестят на солнце шлемы пилотов, и как они по-разному проходят поворот. Большие ТВ-экраны видны не со всех точек трассы и без бинокля разглядеть цифры на них невозможно. Опытные болельщики берут в прокат или приобретают специальный монитор Ф-1, на котором можно увидеть телетрансляцию, таблицу результатов, переключится на любую камеру на болиде или на трассе.

Удивило то что на траве в пятницу среди фанов сидели члены команды Brawn GP с секундомером.
Изображение

В субботу все было уже довольно обыденно. Палящее солнце и температура +30 градусов с самого утра, вызженная трава и лишь слабый ветерок. Особое впечатление оставила первая гонка GP2. Виталий Петров стартовав 4-ым, вскоре смог уверенно пробиться в лидеры и стал наращивать отрыв. Я наблюдал гонку на траве у 8-го поворота. Вскоре в этом скоростном и затяжном повороте вылетает Д'Амброзио.

Изображение

Затем срывается и закручивается еще один болид. Подняв тучу дыма от сожженных покрышек, болид замер в непосредственной близости от трассы. Выехала машина безопасности. Болид убрали, гонку возобновили. Петров снова начал наращивать отрыв от соперников, и вскоре одержал уверенную и восхитительную победу! С подиума доносился российский гимн, было очень приятно, но в данный момент поделиться радостью было не с кем. Группа российских болельщиков, с которыми я познакомился, наблюдала гонку в другом месте. Но мы встретились уже позднее. Оказалось, у больших поклонников Виталия Петрова была договоренность с его менеджером о встрече с пилотом. Пока ждали менеджера к большому стенду местной телекомпании подъехали пилоты команд Ferrari, McLaren, BMW, Brawn GP. Они раздавали автографы, но пробиться через толпу кричащих фанатов и плачущих фанаток было не реально. Только мы проводили взглядом пилотов, неожиданно из паддока появился Эдди Джордан, некогда владелец одноименной команды Ф-1. В паддок группа примерно из 20 российских болельщиков попала всего по 6 пропускам благодаря хитрости менеджера В.Петрова. Было очень интересно походить по боксам команд GP2 и Porsche Supercup.

Изображение
Изображение

Затем предстояла небольшая встреча с победителем гонки, поздравления в его адрес и несколько вопросов к пилоту. Несмотря на усталость и подготовку к воскресной гонке Виталий был очень добр, охотно общался, раздавал автографы и подарки.

Виталий показывает свой руль.
Изображение

Под занавес субботнего дня удалось повстречаться в паддоке с пилотами Ф-1: Робертом Кубицей, Джанкарло Физикеллой у которого удалось взять автограф и Ярно Трулли, а так же с членами команд Ferrari, BMW, Red Bull, Renault.

Джанкарло уставший садится в BMW X6 к Роберту Кубице
Изображение

В воскресенье мне предстояло посмотреть вторую гонку турецкого чемпионата кузовных машин, вторую гонку GP2, в которой В.Петров должен был стартовать с 8 места, гонку Porsche Supercup и самое главное гонку Формулы-1. В GP2 Петров финишировал третьим, тем самым переместившись на первую строчку чемпионата. Вполне возможно, что Виталий очень скоро сможет оказаться в «королевской» гоночной серии, ведь с его слов у него запланированы тесты на этот год в одной из команд Ф-1.
Перед гонкой Формулы-1 прошел парад пилотов. Затем парад музыкантов в национальных турецких костюмах. Выехали болиды для построения на стартовой прямой, стартовая решетка заполнилась механиками, обслуживающими болиды.
И вот старт! Под оглушительный рев двадцати моторов болиды уносятся в первый поворот, все проходит гладко без аварий. По началу отслеживаешь на каких позициях идут пилоты, но вот уже начинаются серии пит-стопов. И дальше становится непонятно, за какую позицию борется тот или иной пилот. Гонка проходит очень быстро, кажется, что быстрее чем по телевизору, и вот уже вскоре видим финишный флаг.

Изображение

Трассу для болельщиков открывают поздно, в тот момент, когда пилоты уже поднялись на подиум. На большом ТВ-экране видим награждение, душ из шампанского. Пока бежишь от первого поворота, подиум уже успевает опустеть. Но все равно очень интересно находиться непосредственно на трассе. Рассматриваем болиды в закрытом парке, совсем близко на пит-лейн дает интервью трехкратный чемпион мира Формулы-1 Ники Лауда.

Изображение

Успеваем пройтись до 12-го поворота, рассмотреть следы из резины на асфальте. Ну вот и все гоночный уикенд закончен. Остается еще один день, чтобы отдохнуть на Принцевых островах и покупаться в довольно холодном Мраморном море.
P.S. Позднее из публикаций станет известно что Гран-При Турции собрал рекордно низкое количество болельщиков. Из 130 000 мест за весь уикенд были заняты лишь 36 000. И это правда, в воскресенье в самый посещаемый день наиболее плотно были заняты лишь трибуны Голд и Супер Голд, трибуны Сильвер 1 лишь на половину, а Сильвер 2 и Бронза и вовсе пустовали. Также было людно на траве у первого поворота и всё. Берни Экклстоун предупредил промоутеров гонки о том, что в 2011 году Гран-При Турции может исчезнуть из календаря Формулы-1. Жаль, что такая техничная и интересная трасса используется всего лишь 3 дня в году и с каждым годом теряет интерес среди болельщиков. Надеюсь, что и Россия когда-нибудь обретёт свою трассу подобного уровня!
Последний раз редактировалось Damon 28 сен 2009, 11:08, всего редактировалось 2 раз(а).
autosport-43.ru
Аватар пользователя
Damon
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1329
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 15:23
Откуда: Kirov
Заслуженная репутация: 497

Сообщение Goblin » 11 июн 2009, 23:15

Спасибо за интересное повествование :yes:
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью.
Goblin
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 2951
Зарегистрирован: 21 май 2008, 11:16
Откуда: Киров
На чем ездим: Subaru Outback
Заслуженная репутация: 1743

Сообщение Gilles » 12 июн 2009, 00:52

Дима, спасибо от души! Как будто вместе с тобой побывал на гонках. Красиво и грамотно все написал :yes: Пять баллов :B
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев
Аватар пользователя
Gilles
Дедушка Шумахера
Дедушка Шумахера
 
Сообщений: 623
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 09:42
Заслуженная репутация: 534


Вернуться в Формула 1

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru