Межсезон

Модератор: Ксения

Межсезон

Сообщение Natali » 12 мар 2013, 15:47

Изображение
конце этой недели в Австралии стартует новый сезон чемпионата мира Формулы 1. «Мотор» представляет участников первенства, а также вспоминает, какие изменения произошли с ними за зиму.

17 марта на старт первой гонки 2013 года выйдут 22 пилота из 11 команд. Банкротство маленькой испанской конюшни HRT урезало пелотон, но, справедливости ради, надо сказать, что по ней вряд ли кто-то будет скучать. Основные игроки готовы к борьбе, и она обещает быть еще более плотной, чем в прошлом году. Регламент практически не изменился, в связи с чем инженерам ведущих команд все труднее придумывать новые решения. Середняки подтянулись. Судя по всему, нас ждут неплохие 19 гонок. Последние 19 гонок перед масштабными изменениями регламента Формулы-1, которые нас ждут уже в следующем году.

 

~ Red Bull Racing ~

Медленный

Девять из десяти пилотов пяти ведущих команд хотя бы раз по итогам тестовых дней оказывались на первой строчке протокола. Как это ни удивительно, но ни одну из двенадцати сессий не «выиграл» действующий чемпион мира Себастьян Феттель.

«Быкам» меняться нет нужды. Система, выстроенная Дитрихом Матешицем, Хельмутом Марко и Кристианом Хорнером работает и принесла команде шесть титулов из шести возможных за последние три сезона. Red Bull Racing, несмотря ни на какие тесты и прогресс соперников, априори считается фаворитом. Эдриан Ньюи продолжает работать в Милтон-Кинсе, а Себастьян Феттель с каждым годом становится все быстрее и стабильнее – даже тогда, когда кажется, что еще быстрее и еще стабильнее уже некуда.

Все в порядке у Red Bull Racing и в финансовом плане. Щедрые поступления от организаторов за победу в чемпионате и собственные вложения австрийской компании теперь пополнились и за счет увеличенного спонсорского пакета Infiniti. Логотипы японского производителя теперь занимают еще больше площадей на машинах – RBR сильна во всех отношениях.


Пилоты

Протоколы тестовых сессий не говорят практически ни о чем, но большинство аналитиков все же уверяют: у Red Bull уже нет былого преимущества. У австрийцев один из самых консервативных автомобилей: RB9 – это прямой наследник RB8. Многие прямые конкуренты избрали более радикальный подход и, похоже, подобрались к «быкам» на расстояние атаки.

Сказаться на скорости автомобилей RBR может и запрет FIA на особое программное обеспечение двигателей Renault – немцы из Auto Motor und Sport полагают, что измененные настройки мотора не слишком подходят RB9.

 

~ Ferrari ~

Дезертир

Решение Алонсо пропустить первые тесты в Хересе показалось, мягко говоря, неожиданным. В паддоке поговаривали, что испанец чуть ли не сломал ребро во время картинговой гонки в Бразилии и в начале февраля еще лечился. Так это было или нет – нам узнать не суждено, но впервые за руль F138 Фернандо сел только в Барселоне и отработал на тестах всего пять дней.

Если пользоваться терминологией Фелипе Массы, то в нынешнем межсезонье Ferrari, по сравнению с прошлой зимой, оказалась «на другой планете». В начале 2012 года итальянские машины уступали соперникам по две секунды с круга, и то, что в итоге Фернандо Алонсо перевел схватку за титул в последний раунд – это настоящее чудо. Испанский гонщик – ключевой персонаж предстоящего сезона. Даже если F138 будет чуть медленнее машин соперников, он обязательно поборется за главный трофей сезона.

Впрочем, сейчас Скудерия выглядит сильной. Многие уже ставят на победу итальянцев по итогам чемпионата. F138 от начала до конца построена под руководством Пэта Фрая, который присоединился к команде лишь летом 2011-го. Прогресс Ferrari по ходу прошлого сезона не оставляет сомнений: уведенный у McLaren инженер пришелся в Маранелло ко двору.


Пилоты

Напряженная концовка прошлого сезона, когда Ferrari до конца цеплялась за возможный титул Алонсо, несомненно сказалась на проекте F138. Фрай признался, что команда отстала от графика работ по созданию новой машины и зимой пыталась наверстать упущенное. Получилось или нет – станет понятно в Мельбурне.

 

~ McLaren ~

McLaren и Honda снова вместе?

Как и большинство других команд, McLaren уже начала работу над машиной для сезона 2014 года. Но вот что непонятно: какой именно мотор будет стоять на MP4-29. Поговаривают в нынешнем году McLaren активно сотрудничает с Honda, которая якобы тайно уже построила новый двигатель для британской конюшни…

Позитивных новостей за зиму из Уокинга поступало не много. Оптимизм можно черпать лишь из концовки предыдущего сезона: тогда McLaren смотрелась очень сильно, одержав под занавес чемпионата пару убедительных побед. Автомобиль 2013 года, по словам руководителей команды, – это совершенно новая разработка. Потенциально MP4-28 должен поехать быстрее предшественника, но, судя по всему, этот потенциал придется раскрывать уже по ходу чемпионата. На тестах не обошлось без проблем, и пилоты признавались, что команда еще не до конца понимает, как работать с новым шасси.


Пилоты


Минусы? Загибайте пальцы. Команду покинул Льюис Хэмилтон – последний в ее истории чемпион. На смену пришел Серхио Перес – талантливый парень, но в Формуле-1, по большому счету, ничего еще не доказавший. Ему будет сложно.

Сложно будет и Дженсону Баттону. Да, чемпион мира неудержим в «удачные» дни, но частенько проваливается. Станет ли он настоящим лидером McLaren – еще большой вопрос.

Наконец, Падди Лоу. McLaren лишилась технического директора. Место Лоу, проработавшего в Уокинге 19 лет, займет Тим Госс, и развитие автомобиля ляжет на его плечи. Прибавьте сюда еще и ставшие традиционными для McLaren технические проблемы и стратегические ошибки по ходу гонок. Сезон для подопечных Мартина Уитмарша будет сложным.

 

~ Lotus ~

Отравился

Кими Райкконен пропустил один из тестовых дней из-за желудочного отравления. Прилетев в Барселону за два дня до окончания последней сессии, финн переел рыбы и креветок в одном из ресторанов и на следующее утро почувствовал себя нехорошо. Кими пришлось заменить на полдня тест-пилоту Давиде Вальсекки. Затем в срочном порядке из Парижа был вызван Роман Грожан. К счастью, к началу последнего дня тестов Райкконен поправился. Кто-то считает, что причиной отравления могла стать сангрия…

В 2012 году парни Эрика Булье и Жерара Лопеса удивили многих. После мучений с передним выхлопом и постоянных перебранок с собственными пилотами Lotus, казалось, не ждет ничего хорошего. Но «черно-золотые» провели невероятно сильный сезон. У Джеймса Эллисона получился очень быстрый и надежный автомобиль, а ставка на Кими Райкконена, два года бездельничавшего в ралли, сыграла на все сто. Финн принес коллективу из Энстоуна первую победу со времен Renault, а кроме того еще пять раз поднялся на подиум и закончил чемпионат третьим, уступив лишь Алонсо и Феттелю.

Теперь Кими окончательно освоился в команде и стал едва ли не ключевым ее сотрудником. Lotus потакает своему гонщику, а отдел маркетинга вовсю использует его неповторимый имидж. Райкконену как никогда комфортно в Ф-1 и он, похоже, в очень хорошей форме. Кто будет против, если он вмешается в спор за титул? Таких нет!


Пилоты


Похоже на то, что E21 будет быстрее предшественницы. Но даже если Lotus сильно начнет сезон, не факт, что команда сможет поддерживать высокий темп развития автомобиля. Слухи о том, что у Lotus большие финансовые проблемы, не утихают. Крупный контракт с Honeywell сорвался, из-за чего коллектив не досчитался около 30 миллионов долларов. Не стоит забывать и про то, что штат Lotus меньше, чем у конкурентов. Шансы Red Bull, Ferrari и McLaren выглядят предпочтительнее.

Плюс ко всему, Булье оставил в команде Грожана. Роман говорит, что «повзрослел» и «изменил подход», но кто его знает – в прошлом году мы видели, что он способен наломать немало дров.

 

~ Mercedes AMG ~

Новая жизнь

Едва подписав контракт с Mercedes AMG, Льюис Хэмилтон приобрел личный самолет и пожаловал на нем на первую тестовую сессию в Херес. Новое средство передвижения поможет Льюису чаще видеться со своей девушкой Николь Шерзингер. Кроме того, у Хэмилтона теперь есть и собака. Берни Экклстоун даже пообещал выделить бульдогу Роско именной пропуск – несмотря на то, что присутствие собак в паддоке в ходе Гран-при запрещено.

В Штутгарте устали ждать. За три года заводская команда, которая вроде бы должна была бороться только за титулы, завоевала лишь одну победу и горстку кубков за вторые-третьи места. Настало время перемен, полетели головы. В отставку был отправлен Норберт Хауг, на пенсию – Михаэль Шумахер. Штат пополнился несколькими тяжеловесами: команду вперед поведут к победам Ники Лауда и Тото Вольфф, а за руль одной из машин сядет Льюис Хэмилтон.

И это еще не все. В техническом департаменте Mercedes AMG работает уже столько высококвалифицированных инженеров, что хватило бы на четыре команды. Вскоре к коллективу присоединится еще и Падди Лоу, покинувший McLaren, однако ему, похоже, даже не достанется чертежной доски. Поговаривают, что Лоу займет один из руководящих постов. Звучит немного странно, но какая разница: сейчас куда важнее то, что ослаблен один из прямых конкурентов – McLaren. В конце концов, почему бы и нет? Если план сработает, то Ньюи можно будет пригласить на роль руководителя пресс-службы, а Алонсо – механиком. Очень дорогим механиком.


Пилоты


Сколь масштабными бы ни были изменения в команде, вряд ли эффект окажется немедленным. В Mercedes прекрасно понимают, что самый реальный шанс пробиться наверх – как можно лучше подготовиться к смене регламента в 2014 году. W04 строилась при прежних руководителях – новые на процесс повлиять уже не могли, даже если бы и хотели. На тестах «Серебряные стрелы» выглядели сильно, но то же самое было и в прошлом году. Итог известен.

 

~ Sauber ~

Слишком большой

Утонченная во всех смыслах машина с индексом C32 оказалась слишком мала для высокорослого Нико Хюлькенбрега. В машине немец поместился, но на первых тестах при работе с педалями он задевал носками ботинок верхнюю стенку кокпита. В Хересе с пяток пришлось срезать подошву, а затем для пилота были пошиты специальные гоночные тапочки.

Швейцарцы удивили в межсезонье. C32 – едва ли не самый радикальный из всех автомобилей Формулы-1 нынешнего сезона. Узкие понтоны нового Sauber технические эксперты называют очень смелым и многообещающим решением. На тестах машина смотрелась весьма неплохо.

Очевидный плюс – приглашение в команду Нико Хюлькенберга. Немец выглядит даже посолиднее перешедшего в McLaren Серхио Переса.


Пилоты


Команда лишилась Джеймса Ки, а ведь именно под его руководством был создан успешный C31 – автомобиль, принесший швейцарцам четыре подиума. Глава коллектива Мониша Кальтеброн призывает не делать из ухода британца трагедии. Новый автомобиль вроде бы неплох. Но о том, насколько он быстр, по результатам тестов судить все-таки рано.

 

~ Force India ~

Внимание, тест-пилот!

Пока команда решалась, стоит ли подписывать контракт с Адрианом Сутилем, на тестах за рулем VJM06 успели поработать и Жюль Бьянки, и Джеймс Росситер. Правда пробы последнего спровоцировали ЧП. Возвращаясь в боксы в Хересе, британец чуть не рассчитал дистанцию и сбил механиков Force India. К счастью, обошлось без серьезных травм.

Из положительного: концовка предыдущего сезона в исполнении Нико Хюлькенберга. Немец едва не принес Force India первую в истории победу, и команда решительно настроена продолжить выступать в том же духе. Уход Нико из команды – не самая большая беда. Его заменит проверенный Адриан Сутил, которого к тому же по-прежнему готовы поддержать спонсоры. У Force India очень неплохая пара пилотов.


Пилоты


Тревожные новости из Индии, напротив, не добавляют оптимизма. Банкротство авиакомпании Виджея Мальи, возможный арест его счетов, схожие неприятности у акционера команды Субатры Роя – все это наталкивает на мысль, что в финансовом плане дела у Force India идут не лучшим образом. Руководитель конюшни Роберт Фернли заявляет, что никаких проблем нет, но верится с трудом.

 

~ Williams ~

Женщина за рулем

Несмотря на переход собственного мужа Тото в Mercedes AMG, Сьюзи Вольфф осталась тест-пилотом Williams. Ей даже доверили первой опробовать новую машину на аэродинамических тестах. Кроме того, гонщица планирует стать «резервистом» Williams, то есть заменять основных пилотов команды в случае необходимости. Правда, сначала ей все-таки придется получить суперлицензию.

Майк Кофлэн – похоже, как раз тот человек, которого Williams долгое время не хватало. FW33, созданная под его руководством, выиграла гонку. И могла бы, наверное, попади в чуть более аккуратные руки, выиграть еще несколько. Но попала она к неряшливому Пастору Мальдонадо и неторопливому Бруно Сенне. Прогресс команды по сравнению с кошмарным сезоном 2011 года был заметен. Но пилоты могли бы справиться со своей работой и лучше.

Новую FW34 привезли только на вторую сессию в Барселону, и она сразу оказалась быстра и надежна. Надеяться на дальнейший прогресс основания есть.


Пилоты


Пока не слишком понятно, чего ждать от Пастора. Венесуэлец фантастически быстр, но слишком часто попадает в разного рода передряги. Изменилось ли что-то за последние четыре месяца? Хотелось бы верить. Если Мальдонадо перестанет ошибаться, то его вполне можно зачислять в ряды топ-пилотов Формулы-1. Если нет – рассчитывать на продолжение карьеры будет сложно. А тут еще некстати и новость о кончине Уго Чавеса, который оказывал ему поддержку.

Вальттери Боттас – дебютант. Ни у кого нет сомнений, что финн быстр. Но в последний раз он участвовал в гонке полтора года назад.

 

~ Toro Rosso ~

Замена?

По слухам, одного из пилотов может заменить очередной воспитанник программы Red Bull Junior Антонио Феликс да Кошта. Говорят, «проигравший» будет определен к середине чемпионата.

В 2012 году Toro Rosso опередила только «новые» (странное определение, но все же) команды, и единственной из конюшен средней группы не помышляла о подиумах. Надеяться на прогресс есть две причины. Первая – приход Джеймса Ки, бывшего создателя автомобилей Sauber. Вторая – пилоты: Жан-Эрик Вернь и Дэниэл Риккардо стали опытнее. По идее, это должно сказаться на результатах.


Пилоты


Контракт с Ки был заключен в сентябре, в тот момент, когда работа над созданием шасси была начата, а основные направления выбраны. Исправить ситуацию за полгода Джеймсу будет сложно. Да и в целом серьезных оснований для прорыва у Toro Rosso нет. Дочка Red Bull нужна для обкатки молодежи.

 

~ Caterham ~

Не без русских

Расставшись с Виталием Петровым, Caterham не полностью избавилась от россиян в команде. На одном из руководящих постов осталась («экс-»?) менеджер пилота Оксана Косаченко.

В Лифилд продолжают один за другим перебираться инженеры из других команд. Caterham укрепляется, но все равно продолжает топтаться на месте в плане результатов. Очков как не было, так и нет. Хорошо хоть, руководство команды перестало раздавать пустые обещания. Новый глава коллектива Сирил Абитебул заявил, что «настало время реально взглянуть на вещи». Поздравляем.


Пилоты


Очки в этом году тоже вряд ли появятся – CT03 от предшественницы отличается разве что более «нежной» раскраской. На тестах новый автомобиль коллектива Тони Фернандеса по привычке проигрывал лидерам по 3-4 секунды с круга.

Лишилась Caterham и еще одного козыря – сильного пилотского состава. Опытных Хейкки Ковалайнена и Виталия Петрова заменили дебютант Гидо ван дер Гарде и Шарль Пик, проведший всего один сезон в составе Marussia.

 

~ Marussia ~

Три пилота на место

«Российская» команда за зиму расторгла контракты сразу с двумя пилотами. Тимо Глок, у которого на руках было долгосрочное соглашение, был уволен в январе «по экономическим причинам». Пришедший ему на смену Луиз Рация обещал команде много денег от бразильских спонсоров, но те в итоге просрочили платеж, и пилот тоже был уволен. По тем же «экономическим причинам».

Теперь уже ничего не нужно скрывать: Пэт Симондс, работавший в Marussia последние два года «консультантом», теперь, после истечения срока дисквалификации, окончательно возглавил ее технический отдел. MR02 – его детище, и многие эксперты отметили, что Marussia сделала за зиму самый большой шаг вперед из всех команд. На тестах красно-черные автомобили «российского» коллектива были быстрее зеленой машины Caterham, а в Барселоне даже опередил Toro Rosso. Конечно, это всего лишь тесты. Но даже и такая мелочь приятна.


Пилоты


Минусы очевидны. У команды серьезные финансовые проблемы, и еще неизвестно удалось ли их решить за счет приглашения двух рента-драйверов. Сами по себе Макс Чилтон и Жюль Бьянки – пилоты неплохие, но оба дебютируют в чемпионате. Имея в составе хотя бы одного опытного пилота, Marussia было бы проще работать над машиной.



Источник: Motor.ru
Аватар пользователя
Natali
Дочь Шумахера
 
Сообщений: 1202
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 21:12
Заслуженная репутация: 2245

Вернуться в Формула 1

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru