минск тянет на низких оборотах и легкий - за это его любят дедушки на рыбалку сгонять, а еще он надежнее восхода, убивается он оч долго, двигатель сделан грамотно - считаю макаковский движок лучшим! из творений советского мотопрома. также минсковский двигатель поддается грамотному тюнингу и расточке, на основе его строятся по сей день движки для спортивных картов...
восход более оборотистый и бежит веселее, куботуры в нем на мопед больше чем в минске, тежелее мотик савсем на чуть, но двигатель имеет ряд изьянов: слабый нижний подшипник шатуна - эт болезнь восходов, он оч быстро раскатывается и в шатуне появляется люфт, отсюда вытекает то что зажигание не вовремя, следствие потеря мощности; двигатель не такой сбалансированный, поэтому все восходы работают странно, брякатают и дрепают)))
а еще на минске чтоб отремонтировать каробку двиг не надо колоть, а восход придется)
вообщем чтоб много не тра*****я с говном советским, как делали эт мы давние времена, бери минск, а потом урал с днепровской коробкой, а потом если желание и жопу не отобьешь садись на иномарку 250ку для прогрессу и тогда поймешь что наверное 250ка эт твой первый мотик на который ты сел, а до этого были трактора...
удачи
тише едешь - дальше будешь!.. от того места куда едешь