ТИГР оскалился на техрегламент
Недавно опубликованный техрегламент с момента вступления в силу, то есть с сентября 2010 г., полностью остановит импорт бэушных иномарок и даже поставит вне закона уже ранее ввезенные из Японии машины. Такое мнение прозвучало 30 сентября на пресс-конференции активистов "ТИГРа", решивших провести новые массовые акции протеста.
Организаторы пресс-конференции собрали журналистов в баре-ресторане "Чешска Пивница". Включенные на полсилы электросветильники в виде свечей искусно создавали в зале художественный полусумрак, который полностью соответствовал настроению организаторов встречи. Все расположились за большими столами из темного дерева. Сразу после начала официальной части в зал вошел представитель правоохранительных органов. В узком кругу собравшихся людей разобраться, кто и откуда не трудно. Да и сам вошедший причастность к силовым структурам отрицать не стал. Так под прицелом его небольшой видеокамеры и провели пресс-конференцию ее организаторы.
- Люди еще не знают, что им запретят не только ввоз иномарок, но и эксплуатацию уже зарегистрированных машин. Автовладельцы не смогут пройти техосмотр после сентября 2010 г., - начал общение активист ТИГРа, кандидат в депутаты Гордумы по 6-му одномандатному округу Артем САМСОНОВ.
Прямой запрет на праворульные машины из текста техрегламента убрали. Но документ содержит скрытые барьеры. Причем сразу на нескольких уровнях.
- Среди автодилеров атмосфера полной безысходности. Мне известно о 15 случаях самоубийства, - ссылаясь на проблемы с возвратом долгов, сообщил лидер регионального отделения движения "Солидарность" Александр КРИНИЦКИЙ. - Нас пытаются убедить, что мы, граждане бессильны в противостоянии с государством. Но это не так, и мы это намерены доказать.
ТИГР с поддерживающими его организациями и движениями планирует акции протеста. Одна из самых масштабных состоится 24 октября под эгидой Федерации автомобилистов России.
20 декабря, в память о прошлогоднем противостоянии владивостокцев с московскими омоновцами из отряда "Зубр", приморцы намерены провести хоровод вокруг елки.
- А если власти "не успеют" установить ее к этому числу, то мы принесем с собой, - под смех собравшихся журналистов пообещали организаторы пресс-конференции.
В случае если государство воспользуется возможностями, заложенными в техрегламент, и с сентября 2010 г. запретит эксплуатацию праворульных автомобилей, то ТИГР обещает вал судебных исков с требованием вернуть ранее уплаченные таможенные платежи.
Пояснения к техрегламенту на пресс-конференции дала Ольга ВОЛЧАНСКАЯ. "ЗР", обобщив озвученную информацию, выделил основные барьеры, воздвигаемые техрегламентом перед иномарками.
Так, техрегламент вводит обязательную сертификацию ввозимых в Россию транспортных средств, ранее эксплуатировавшихся на территории других стран, то есть, автомобилей б/у.
- Следует отметить, что это нововведение является нонсенсом в мировой практике, - подчеркивает Ольга Волчанская.
Пункт 21 предписывает: изготовитель, не являющийся резидентом РФ, должен иметь единственного представителя в РФ, которым может быть юридическое лицо, зарегистрированное в РФ и являющееся резидентом РФ.
- То есть, эти пункты устанавливают абсолютную монополию одного российского юридического лица на ввоз транспортных средств определенного изготовителя, - комментирует Ольга Волчанская. - Лица, осуществляющие параллельный импорт, в том числе и физические, по пункту 68 смогут подавать заявки на сертификацию ТС не чаще, чем один раз в 12 месяцев.
Причем даже для подачи заявки на сертификацию ТС один раз в год независимому импортеру необходимо предоставить: копии сертификатов на компоненты; конструкторская или иная техническая документация, по которой изготавливается продукция; чертежи оригинальных деталей и технологические карты их производства.
- Но ведь эти документы являются интеллектуальной собственностью иностранных автомобильных компаний. Получается, что независимые импортеры должны заняться промышленным шпионажем!? - возмущается Ольга Волчанская, - Таким образом, требование для лиц, не являющихся официальными представителями изготовителя, о предоставлении подобного рода доказательственных материалов полностью исключает ввоз в РФ транспортных средств независимыми импортерами, в том числе и физическими лицами для личных целей. При этом, не имеет значения ни расположение руля, ни цвет задних поворотников, ни страна изготовления транспортного средства.
Технический регламент в Приложении 5 запрещает эксплуатацию автомобилей с "поворотниками" не оранжевого цвета, то есть ставит барьер на пути машин из Америки. Причем, поменять фары ввозимых ТС на европейский образец не получится. Фары должны соответствовать введенным нормам на момент начала таможенного оформления ТС, и заменить их возможности нет, так как до этого момента ТС находятся в зоне таможенного контроля, куда доступ посторонним закрыт.
"Японки" не соответствуют сразу нескольким требованиям техрегламента. Так, пункт 1 Приложения 8 гласит: "1.1. На каждое транспортное средство изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет". Техрегламент требует, чтобы VIN-код должен быть почему-то обязательно из 17 цифр. Однако машины, выпускаемые для внутреннего рынка Японии, имеют 11-значный код.
Пункт 1.3.14.2 гласит: "На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением". Это требование предъявляется как к выпускаемым в обращение, так и к находящимся в эксплуатации ТС.
Пункт 2.6 называется "Требования к спидометрам". Согласно ему "шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами". Но на самых "продвинутых" и "крутых" автомобилях часто устанавливается современный цифровой спидометр, который не имеет шкал вовсе.
Техрегламент однозначно запрещает все "кенгурятники" и все автомобили с нерусифицированным интерфейсом. В пункте 6 техрегламента запрещается установка на транспортные средства, включая транспортные средства повышенной проходимости, выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства. Можно установить лишь металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.
Автомобили с ручным управлением, созданные, для инвалидов, также оказываются "вне закона", поскольку техрегламент без всяких оговорок требует: п.п. 2.1.11.1.1 Приложения 5 - "Должен применяться ножной орган управления (педаль), который должен перемещаться без помех, при нахождении ноги в естественном положении".
Пункт 9 с 1 января 2013 г. запрещает ввоз любых автомобилей с неруссифицированым интерфейсом, то есть ввезти в Россию машину без русского языка на панели приборов будет нельзя.
http://www.zrpress.ru/web/2009/112/2
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью.