Сегодня глава администрации Кирова Илья Шульгин и представители СМИ приняли участие в первом тестировании на улицах города троллейбуса «Горожанин» с большим автономных ходом.
Троллейбус УТТЗ (Уфимский трамвайно-троллейбусный завод) прибыл в наш город для бесплатного тестирования.
Объем АКБ для передвижения позволяет преодолевать 35 – 50 км в автономном режиме, без соприкосновения с проводами.
Троллейбус оснащен уникальными раздвижными дверями, складным пандусом, системой подогрева, видеомонитором, встроенным интерфейсом USB для пассажиров (в нескольких точках салона).
Сегодня «Горожанин» впервые проехал от троллейбусного депо по Октябрьскому проспекту, по улице Профсоюзной, улице Ленина, далее – в Нововятский район. У железнодорожного переезда машина развернулась и направилась обратным маршрутом.
Как отметили представители УТТЗ, на момент прибытия троллейбуса к железнодорожному переезду уровень заряда АКБ составлял 78%. Данные об зарядке водитель видит в своей кабине.
Илья Шульгин поинтересовался, как поведет себя аккумулятор низких температурах?.
Как заверил ген директор УТТЗ Денис Рассадников, троллейбус прошел испытания в Новосибирске, находясь в течение 3 суток на улице в минус 37 градусов – при этом заряд аккумулятора снизился только на 20%.
В ближайшие дни «Горожанин» выйдет на линию маршрута № 8 и будет работать на этой линии в бесконтактном режиме в течение двух недель. Затем специалисты УТТЗ установят на машину "рогами" (блок автоматического управления штангами).
Подключать и отключать троллейбус к к проводам водитель сможет не выходя из кабины.
Глава администрации Кирова Илья Шульгин подчеркнул, что в городе, который обладает троллейбусной сетью, логично ее развивать.
- За ряд предыдущих лет троллейбусная сеть в Кирове существенно сократилась. С точки зрения эргономики общественного транспорта это ошибка. Потому что троллейбусы экологичны и эффективны в условиях городской среды.
Их использование нужно, наоборот, расширять, - сказал сити-менеджер. – Для этого надо провести и обновление автопарка, поскольку значительная часть троллейбусов у нас уже и технически, и морально устарела, и, конечно, привести в нормативное состояние остановочные площадки, поскольку мы будем закупать низкопольный транспорт.
Уже во втором квартале 2019-го рассчитываем приобрести 30 газомоторных автобусов и 30 новых троллейбусов – пока классических. Далее будем говорить о закупке троллейбусов с большим автономным ходом. Понятно, что остановки общественного транспорта должны иметь соответствующие низкопольному транспорту характеристики: в идеале, заходя в автобус или троллейбус, человек просто должен шагнуть из одной плоскости в другую, без преодоления ступенек, бордюров. Это и вопрос создания безбарьерной городской среды. И эту задачу мы начнем выполнять в текущем году.
http://www.admkirov.ru