Алекс, интуитивно всегда полагал именно так как твой оппонент, чем больше радиус всего колеса, тем медленнее разгон..
еще в детстве помнится катался на взрослом велике "Украина" с большими колесами, а у друга была "Кама" с маленькими. При внешне одинаковых звездочках (уж не помню передаточное отношение), однажды попробовав прокатится на его Каме я пришел к выводу ну до чего легко разгоняется, и как легко в гору ехать, но разогнавшись на большом велике по максималке я от него уходил..
дак вот причина разный крутящий момент.. и не тот который ты обеспечиваешь прилагая усилия к педалям.. а тот который приложен к колесу в месте его контакта с землей, и он равен (Сила сопротивления качения*Радиус колеса) т.е тебе нужно больше приложить силы на педали ("маленькие" рычаги, в понятиях физики) чтобы начать крутить это долбаное колесо, с большим "рычагом".
вот и правда нашел в инете подтверждение:
сила тяги: FT=Мкр•i•h/r, где Мкр-крутящий момент двигателя, i-передаточное число трансмиссии, h – КПД трансмиссии (при продольном расположении двигателя h=0,88-0,92, при поперечном – h=0,91-0,95), r – радиус качения колеса. Из формулы видно, что чем больше крутящий момент двигателя и передаточное число, и чем меньше потери в трансмиссии (т.е. чем выше ее КПД) и радиус ведущих колес, тем больше сила тяги.