стараемся
В Субботу едем Чебоксары покорять.
Добавлено after 2 hours 3 minutes 49 seconds:НЕУДЕРЖИМЫЕ
Соревнования RASCA в Ижевске
ТЕКСТ: Антон Николаев
Они целыми днями копаются в своих автомобилях. Соседи по гаражу с опаской и недоумением косятся на их ворота, когда оттуда слышатся звуки лобзика и шуруповерта вперемешку с музыкой и рычанием сабвуферов. И так может продолжаться не одну неделю, а то и не один месяц. Но настает день, и все они собираются вместе, чтобы выявить, кто из них построил в своей машине самую лучшую аудиосистему. Они – любители автозвука.
Очередной слет любителей и профессионалов car audio состоялся 25 июня в Ижевске. Вернее, не просто слет, а региональный этап Чемпионата России RASCA – российского отделения международной ассоциации автозвуковых соревнований (IASCA). О серьезности мероприятия можно было догадаться, пройдясь по рядам автомобилей участников, и обратив внимание на их номера. Кроме 18-го региона, мелькали машины из Кирова, Татарии, Екатеринбурга и даже из Подмосковья (а это, заметьте, уже четырехзначные цифры на одометре!). С утра – регистрация участников, заезд машин на площадку, торжественное открытие, и вот, наконец, начало работы судей.
УПОРСТВО ЭТАПА
Москвичи в Ижевск доехали не без приключений. Но разве может остановить настоящего автозвуковика какая-то там пробитая прокладка ГБЦ и 300 км на «галстуке»?
БОРЬБА ЗА ЧИСТЫЙ ЗВУК…
Первым делом к работе приступили судьи, работающие в классах SQ (Sound Quality). Распределение по классам в Ижевске получилось не совсем обычным. Например, как-то неожиданно скромным оказался класс Amateur (любители), а в класс Ultimate участников зарегистрировалось наоборот, даже больше обычного. А ведь это класс для самых заряженных автомобилей и опытнейших участников, для которых перекроить полмашины, чтобы «вкусно» поставить динамики или усилители – обычное дело. Жаркая борьба развернулась в классе Rookie (новички) – разница между первым и третьим местами составила всего лишь 5 баллов, и это при сумме, зашкаливающей за 200!
РЕСПЕКТ ЭТАПА
Решетников Александр и его заряженная звуком Subaru. Всего за пару дней до соревнований ему сделали серьезную операцию, и для того, чтобы принять участие, он просто сбежал из больницы. Как оказалось, не зря – первое место в старшем классе Ultimate. Вот это, мы понимаем, воля к победе! Респект, Александр, однозначно!
…И БИТВА ЗА ДЕЦИБЕЛЫ
Самая зрелищная часть соревнований – это, конечно же, замеры звукового давления, ну или, как ласково говорят сами спортсмены, «давилка». В Ижевске не обошлось без издевательств природы – погода устроила настоящее испытание и участникам, и зрителям, предательски наградив всех проливным дождем аккурат во время замеров. Кстати, зрителям отдельный респект – люди не расходились с площадки, продолжая поддерживать соревнующихся даже под ударом крупных дождевых капель, насколько захватывающим оказалось все происходящее. Оно и понятно, не каждый день увидишь машины, заряженные сабвуферами, «выдувающими» под 150 дБ, а то и больше. Шестеро участников преодолели этот рубеж. Много ли это – 150? Звук взлетающего самолета с расстояния в 50 метров – это что-то около 130, так что «много» – это еще мягко сказано. Кстати, Эдуард Мясоедов установил личный рекорд – он перешагнул эту «психологическую отметку» вообще в первый раз за свою соревновательную карьеру, с чем мы его и поздравляем. Абсолютный же рекорд этапа – 155,1 дБ, такую цифру показало табло измерительного комплекса на замерах давления в Оке Игоря Болотова. И это, между прочим, не на каких-нибудь огромных сабвуферах, а всего на двух 12-дюймовых динамиках. Вот что значит грамотный расчет.
После Ижевска соревновательный сезон RASCA продолжают этапы в Воронеже и Новороссийске. Финал же Чемпионата состоится в Омске 30 июля. Подробности – читайте в следующих номерах.
ПРИКОЛ ЭТАПА
Бабушкин шкаф? Не, не видели.
Врезки:
*****************************
WHO IS WHO?
Автозвук – это целый пласт автомобильного тюнинга, в котором есть свои течения и направления. На соревнованиях участники обычно делятся на два лагеря – «звуковики» и «давильщики». Первым абсолютно наплевать на громкость, для них главное – это акустический комфорт внутри автомобиля и реалистичность звучания аудиосистемы. Если ты сядешь в одну из таких машин и поставишь диск, на котором записан, ну, скажем, какой-нибудь чернокожий дядька-блюзмен, то услышав, как он звучит, наверняка захочешь выскочить, чтобы проверить, не на самом ли деле он дует в свой саксофон, усевшись на капоте. А вот «давильщикам» наплевать на эти изыски, им громкость да мощный бас подавай. Эти машины легко узнать по большим сабвуферам, порой, кстати, занимающим чуть ли не полсалона.
*****************************
КАК СОРЕВНУЮТСЯ В КЛАССАХ «КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ»?
Если ты попадешь на соревнования по автозвуку, то знай, что оценка качества аудиосистемы проводится не «от балды», для этого существует специальная методика и специальный судейский диск . На нем записана не просто музыка, а тщательно отобранные треки, которые позволяют оценивать звучание по разным критериям. Судья садится в машину и ставит этот диск, и если подсмотреть в судейский протокол, то там можно увидеть такие строчки, как тональная точность и тональный баланс (чтобы все инструменты звучали как настоящие), звуковая сцена (ты все еще считаешь, что звук в машине должен звучать из блинов в задней полке?), линейность (чтобы аудиосистема играла одинаково хорошо на разной громкости).
В то время, как одни судьи оценивают звучание, на площадке работают другие, которые оценивают качество инсталляции. Кстати, если ты все еще боишься участвовать в таких соревнованиях, и думаешь, что «не дорос» до них, то могу тебя обрадовать, совсем не обязательно иметь машину, прокачанную Xzibit`ом, главное, чтобы динамики и усилители были закреплены не на два кривых самореза и жвачку, а провода не болтались прямо под ногами.