Gilles » 05 сен 2011, 02:53
Андрей, Марина, Костя, Паша, Саша, Надежда и все добровольные помощники, имен которых я не знаю. Спасибо вам за чемпионат! Благодаря вашему труду, впервые за долгие годы кировские гонщики-любители получили полноценный летний сезон. То что большинство спортменов, в основном кроссменов и ледовиков остались в стороне от гонок на "М-К" частично объясняет их участие в региональных турнирах более высокого ранга. Сама специфика кросса и ралли конечно более интересна чем парные гонки преследования. Но и здесь на мой взгляд присутствует все что нужно: твой соперник, борьба с нервами и удовольствие от правильного пилотажа на асфальте.
Популярности чемпионата и его посещаемости гостями из республики Коми способствовала правильная формула проведения турнира. Формат затянутый, но когда дожидаешься заездов своей группы, понимаешь что все это оправданно. Каждый с каждым - только так и не иначе. Грамотно были устроены все четыре конфигурации трассы, нужно их запомнить и повторять, время от времени меняя направление движения. Отдельное спасибо за безопасные ретардеры, начиная с 3 этапа. Понятно, что главной задачей организаторов на двух последних гонках было свести на нет преимущество "Фокуса", поставить Андрея Лукина в равные условия с остальными. И действительно, на 4 этапе ему негде было использовать весь потенциал автомобиля, но северянин доказал что и с мастерством у него все в порядке.
Очень порадовало появление полного привода. Желающих зажечь на дорогущей технике уже с первого раза оказалось достаточно. Находка финала показательный заезд карта под управлением чемпиона России 2006 года в классе "Союзный-Юниор" Егора Черменина. Лучшее время на круге у него было 0,44, для сравнения полный привод ехал 0,46-0,47, а передний 0,50. В следующий раз это могут быть супербайки или настоящие спорткары. Казалось бы чего еще желать и что можно улучшить в будущем?..
На мой взгляд, если мы говорим о серии нужна четкая система определения мест участников на каждом этапе. Для этого нужно вернуть квалификацию. Сам по себе этот элемент соревнований очень интересен для участников. Для зрителей - это необходимая информация для сравнения, победитель квалы получает первый стартовый номер и т.д. Неважно в каком классе он едет. Итоги квалификации позволят четко определить места участников, после их выбывания из турнира по ходу его розыгрыша. Давайте вспомним почему отменили квалификацию. Первый момент - экономия времени, что не так уж актуально, о чем я расскажу позднее. Второй - участники хитрили со скоростью, чтобы не сбиваться в сильные группы. Однако как показала практика слепой жребий тоже не вариант. Я же предлагаю взять за основу жеребьевку футбольных команд на международных турнирах, где скажем Франция, Испания, Англия, Германия, Италия и Голландия никогда не встречаются в группе на первом этапе соревнований, потому что "посеяны" в разных корзинах. Что мешает сделать также. В нашем случае первые номера квалы возглавят группы и к ним будут добавляться участники по протоколу. По такой схеме лидеры не будут встречаться между собой на первом этапе.
Теперь второй момент. Кольцевой ВАЗ 2101 с 1,4 литровым мотором дважды доходил до финала в переднем приводе. на втором этапе 4 место занял Федор Браженко, а на третьем этапе его результат повторил Роман Мельников. Конечно в сырых условиях подняться так высоко на заднеприводной технике невозможно. Но вполне допустимо объединить задний и передний привод в один соревновательный формат и с введением квалификации ввести раздельный зачет. Как это выглядит на практике? По ходу выбывания из турнира, заднеприводники разберутся между собой уже по итогам квалификации. Не нужно будет проводить долгих сравнений кто быстрее со сменой дорожек. Это если заднеприводники не попадут в одну группу и наберут одинаковое колличество очков. В ином случае они разберутся между собой по итогам личной встречи.
Вот вам и первая возможность экономии времени. Конечно квалификацию нужно начинать раньше. Не ждать как обычно участников с 9 утра, когда закрывается трасса, а начинать работать с теми кто есть - приучать людей к порядку.
Зачет "СПЛ" как я понял - промо-идея организаторов. И если она сработала, тогда вчерашние новички должны перейти в обычный передний привод. В итоге мы получает объединеный класс "Монопривод" с приблизительным числом участников 20-25 машин. Делим их по итогам квалы на четыре группы и дальше проверенным методом. В таком случае первые четыре номера квалы возглавят группы, занявшие с 5 по 8 места займут в группах вторые места, занявшие с 9 по 12 третьи места и так далее. Ничего нового, все придумала УЕФА, нам остается лишь это использовать.
Полный привод конечно должен ехать отдельно. Но мы получаем вместо четырех - два класса по формату проведения и три призовых "передний", "задний" и "полный". Вместо размытой шкалы начисления очков - четкую классификацию. Можно использовать даже международную шкалу, я бы так и сделал. Награждать очками первую десятку гонщиков как в Ф-1 и мировом ралли
25-18-15-12-10 и т.д. Все просто и понятно. Покататься в двух зачетах "монопривода", по предложенной схеме уже не получится. Но по справедливости это верно.
И наконец единственное пожелание. Ребята, очень понятно ваше желание побыстрее закончить серию. И вам это удалось на высокой ноте. Как говорят знающие люди мало объявить чемпионат, нужно суметь его провести на достойном уровне. Но не рано ли мы заканчиваем сезон? Как насчет того чтобы перенести закрытие на октябрь. Сергей Геннадьевич готов предоставить полигон и призы - дело за вашим решением. А что участники вас поддержат в этом никто не сомневается.
Еще раз большое вам спасибо! И за полученное удовольствие тоже!
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев