SaiD писал(а):З.Ы. И винить конечно удобнее шиномонтажников с пневмопистолетами, чем ТАЗконструкторов с сыромятными ступицами и столь-же сыромятными болтами.
Вот не соглашусь с тобой. Сам конструктор, и технолог по металлообработке сыромятину (горячекатаную/, нормализованную) от термообработанной на определенную твёрдость стали отличить могу без разрывной машины и твердомера.
Как правило ступицы и болты имеют достаточную твердость и прочность, чтобы держать диск. Но некоторые спецы надевают на ключ двухметровую трубу и бросаются на нее всеми своими худыми 75 кг, ибо, как они считают, только такой момент затяжки удержит колесо на ступице. А провернув болт (погнув ключ, сорвав шлицы) начинают рассказывать про сыромятину и прочие байки...
Шиномонтажники с пневмопистолями совершенно не меряют момент, зачастую и пистоли без регулировки момента. Как были предназначены для затяжки колес на тепловозе, так и работают ими.
Вот уж не смог вытерпеть, высказался, блин!
Ну а топикстартеру - рекоменд:
1. Сверлить под следующий диаметр.
2. Резать мелкую резьбу. 1/2 оборота вперед, 1/4 оборота назад, постоянно из шприца проливать смесью керосина + трансмиссионка + мыло хоз. Можно 1:1:1 наболтать - просто отлично будет смазывать область резания.
3. Юзать персональные болты. И не париться.
или
Менять ступицу - и не париться вообще.