Согласен, в этой статье не хвалят, но можно 10-ки статей найти, если не углубляться в форумы, где так же патриота, шниву и китайца ругают, защита на кайроне идёт пластиковая, но никто не мешает установить комплект (двигателя, коробки/раздатки и бака) из 2-3мм стали за 6-8т.р. причём у бака с завода есть стальная, если по камням не ездить, то хватит и её.
Если ездить по бездорожью и нужен вместительный автомобиль, то надо брать патриота, главное потом всегда помнить, что покупал УАЗ.
Если вместительный салон и багажник не нужны, к комфорту непритязательны и денег тыс 600, то однозначно новая Шнива, на рабочей накатали за 3 года 100+ тыс по разным дорогам Кировской области и Республики Коми (например не раз были в Якше, Большой Пыссе, Мутном Материке, Ермице, катались по зимнику Нижний Одес - Ираель - Печора - Усинск) и везде проходили своим ходом + машина не подводила, хотя её мало кто жалел. Но Б/У Шниву с реальным пробегом 70-80+ тыс себе не взял бы.
Кому нужен рамный, вместительный и комфортный автомобиль, для передвижения 60-80% по нормально-хорошим дорогам, но за те же деньги, что просят за новый патриот или шниву, то тут уже стоит рассматривать Ховер или Кайрон, какой выбрать: дело религии и вкусов, т.к. плюсов и минусов хватает у обоих.
Если рама, понижайка, жесткий полный привод не нужен, то лучше посмотреть в сторону Х-трейла, рав4, ЦРВ и т.д. комфорта больше, да и надежность скорее всего выше, если в говна не ездить.
Готов ещё докинуть средств, то Л200, но не в базе или Паджеро Спорт, есть блокировки и трасмиссия удобнее, можно на ПП гонять как на Шниве.