Gilles » 13 апр 2009, 07:37
= ВФТС - в талантливые руки!
= Раллийный автомобиль LADA 2105 VFTS хранился в гараже команды Vyatka Rally Club больше десяти лет. В марте этого года, кировские мастера спорта Сергей Усынин и Василий Татаринов приняли решение о передаче «легенды восьмидесятых» в пользование сильнейшему гонщику-любителю из местных приверженцев спортивного заднего привода Максиму Усатову.
Рассказывает мастер спорта Сергей Усынин, в прошлом самый титулованный раллист Кировской области. « После появления в Кирове кроссового автодрома «Подгорянка-Шихово» мы с Василием задумались о том, что неплохо бы было возродить в этих гонках заднеприводный класс. В других регионах, группа «классических» машин достаточно динамично развивается и считается одной из самых доступных для спортсменов, если говорить о финансовых затратах. Первым шагом в становлении этого класса в кировском автоспорте, я думаю будет наша «пятерка» которую решено передать Максиму Усатову. Мы с Василием очень долго выбирали кандидата и остановились на Максиме, как наиболее перспективном из многих. Кроме того, это благодарность за ту техническую помощь, которую оказывал и продолжает оказывать нашей команде дядя Максима, Геннадий Усатов, токарь высшего разряда. Его профессиональное исскуство особенно помогало нам в трудные девяностые годы, когда на спортивные моторы не было запчастей и многое приходилось изготавливать собственными руками.
Автомобиль в данный момент, конечно, находится не в лучшем состоянии и с ним нужно работать. Но мы готовы оказать Максиму необходимую помощь в его подготовке к соревнованиям...»
История появления в Кирове раллийной «Лады» ВФТС несколько необычна. Возвращаясь в 1996 году с чемпионата Европы по полицейским авторалли из Германии Василий Татаринов с Сергеем Усыниным заехали в Москву к своим друзьям по цеху, братьям Агишевым и какого же было удивление,когда во дворе их спортивного бокса они увидели настоящую ЛАДУ ВФТС! Машина правда находилась в плачевном состоянии,но обвес,аллюминевые капот,крышка багажника,двери, остались целыми. Тогда Сергей добродушно попросил у хозяев, желавших избавиться от лишнего металлолома во дворе отдать им ржавеющий автомобиль.
В Кирове легендарную «Ладу» реанимировали с помощью известного гонщика, ныне покойного Григория Бердникова — лучшие годы спортивной карьеры бронзового призера чемпионата РСФСР были связаны с выступлением на заднеприводных «вазовских» машинах.
Оригинальный мотор, к сожалению, не сохранился, также были сняты уширители арок. В настоящее время на автомобиле установлен стандартный мотор объемом 1.6 литра. Теоретически автомобиль находится на ходу. В 2005 году восстановленная машина принимала участие в показательной части программы автошоу "Ледового побоище", где сыграла роль автомобиля нарушителя в сцене «задержание экипажами ДПС».
= Раллийная легенда
ВАЗ-2105 ВФТС стал наиболее успешным проектом Вильнюсской Фабрики Транспортных Средств — на нем пилоты сборной СССР несколько раз выиграли Кубок Социалистических стран в командном зачете и ряд этапов в личном. Возможности ВФТС оценили и зарубежные пилоты — машины успешно продавались в Швеции, Норвегии, Германии и даже в Панаме и Колумбии. В основном на них выступали команды местных импортеров вазовских машин.
В 1982 году LADA была омологирована по раллийной группе «Б» - автомобили специальной постройки. Регламент этой группы группы позволял изменять колею автомобиля — гоночная «пятерка» была заметно шире стандартной, а также при постройке автомобиля широко применялись стеклопластик, алюминий и титановые сплавы. Из последних, например, были изготовлены шатуны, тарелки пружин клапанов и каркас безопасности. Мощность 1600-кубового форсированного мотора, оснащенного горизонтальными карбюраторами Weber , достигала 160 л.с. В паре с двигателем работала спроектированная на ВФТС пятиступенчатая кулачковая коробка передач. Была изменена кинематика подвески, установлены более мощные дисковые тормоза на всех колесах. С места до 100 км/час ВФТС разгонялась за 8,4 сек.
Достоверно известно о выпуске 200 оригинальных машин -таким было количество, необходимое для получения международной омологации в группе Б.
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев