Вот новая редакция правил SPL клуба:
Система классификации участников
Категории участников
Все участники разделены на категории:
Бас,
Бас-Про,
Бас-Мастер
Бас-Экстрим.
Категории отличаются объемом внесенных изменений в конструкцию автомобиля и установку аудио оборудования.
Категория Бас: Категория Бас направлена на привлечение новых участников с минимальными изменениями и затратами.
Основной характеристикой категории является размещение оборудования в багажнике автомобиля. Разрешена установка аудиооборудования в салоне, если это не приводит к нарушению функциональных свойств салона.
Примеры:
- разрешен установленный под передним сидением усилитель, если его монтаж не мешает перемещению этого сидения на салазках;
- запрещен лежащий на заднем сидении или на полу усилитель. Категория Бас разделяется на три класса:
Бас-А – используется не более, чем один 12” сабвуфер, или два 10”, или три 8” сабвуфера;
Бас-В – используется не более, чем один 15” сабвуфер, или два 12”, или три 10”, или четыре 8” сабвуфера;
Бас-С (Супер) – используется не более, чем один 18” сабвуфер, или два 15”, или четыре 12”, или восемь 8” сабвуферов.
Ограничения:
• Разрешено запускать двигатель для проведения замера.
• Не допускается участие в этой категории микроавтобусов и грузовиков, а также транспортных средств с числом сидячих мест более 7-ми.
• Запрещены модификации салона и автомобиля, препятствующие использованию транспортного средства по назначению, предусмотреному заводом изготовителем.
• Запрещается усиливать кузов и изменять его внутренние и внешние размеры.
• Головное устройство должно быть установлено внутри салона в переднюю панель.
• Внешние кнопки, кнопки отключения звука или любые другие устройства дистанционного управления, за исключением штатного устройства дистанционного управления головного аппарата, запрещены.
• Общая емкость буферных конденсаторов в классах Бас А и Бас В ограничивается 1 фарадой, в классе Бас С – 2 фарадами. • Аккумуляторы должны быть 12-вольтовыми.
• Гибридные (т.е. 12/16 вольт) и/или изготовленные по заказу аккумуляторы запрещены.
• Допускается складывать, но не снимать из автомобиля задние сиденья на время замера.
• Допускается находиться внутри автомобиля, если давление при замере не превышает 148дБ.
• Не допускается иметь выносное головное устройство.
• Все сабвуферы, усилители и другое разрешенное оборудование должны находиться в багажнике.
• Все сабвуферы не должны выступать выше уровня нижнего края заднего стекла в зоне багажника.
• Любой элемент сабвуфера (корпус, панель, стенка, динамик, порт) не должен выступать в салон.
• Не допускается установка дополнительных генераторов.
• Установка одной дополнительной АКБ допускается только в классе Бас С.
• В классе БасА разрешен один-единственный усилитель с двумя проводниками подключения сабвуфера(ов). В классе БасВ разрешено мостовое подключение двух усилителей и не более двух проводников для подключения сабвуфера(ов). В классе БасС ограничено количество проводников между усилителем(ями) и сабвуфером(ами) – не более четырех.
Категория Бас-Про
Категория Бас-Про направлена на привлечение продвинутых участников, которые не новички в SPL соревнованиях и могут преодолеть высокий квалификационный минимум. Их системы отличаются от обычных аудиосистем. В эту категорию по усмотрению судей могут быть переведены автомобили, не удовлетворяющие требованиям категории Бас.
Основной характеристикой категории является размещение оборудования позади средних стоек автомобиля, но не выше нижней кромки боковых и задних стекол.
Ограничения:
• Установка оборудования допускается за стойками передних дверей и ниже боковых стекол.
• Все сабвуферы не должны выступать выше уровня нижнего края боковых стекол. (Допускается установка сабвуферов или портов в задней полке).
• Любой элемент сабвуфера (корпус, панель, стенка, динамик, порт) не должен выступать за проем передней стойки двери. Сабвуферная система может быть установлена на заднем сидении(ях) автомобиля или на месте снятого заднего сидения(ий).
• Не допускается участие в этой категории микроавтобусов и грузовиков.
• Количество и диаметр сабвуферов не ограничивается.
• Количество проводников для подсоединения сабвуферов должно быть не более 4-х на каждый сабвуфер.
• Количество усилителей, подключенных к сабвуферам – не ограничено.
• Запрещается усиливать кузов и изменять его внутренние и внешние размеры
• Источник сигнала может быть снаружи.
• Если источник сигнала находится внутри автомобиля, то управление им должно осуществляться с помощью пульта дистанционного управления снаружи автомобиля.
• Участник не должен находиться внутри автомобиля во время замера.
• Разрешено запускать двигатель для проведения замера.
• Основной аккумулятор должен находиться в оригинальном месте.
• Количество дополнительных аккумуляторов не ограничено. Дополнительные аккумуляторы (если они установлены) могут находится за боковыми стойками или под капотом при условии, что не нарушаются другие применяемые правила.
• Аккумуляторы не могут устанавливаться под автомобилем. (отсеки, полки для аккумулятора под днищем запрещены).
• Аккумуляторы не могут заменяться во время соревнований.
• Общая емкость буферных конденсаторов в категории Бас-Про не ограничивается.
• Допускается использование одного дополнительного генератора.
• Передние сидения автомобиля могут быть сложены во время соревнований.
• Задние сидения могут быть сложены и сняты из автомобиля.
Категория Бас-Мастер Категория Бас-Мастер направлена на привлечение продвинутых участников, которые не новички в SPL соревнованиях и могут преодолеть высокий квалификационный минимум. Их системы отличаются от обычных аудиосистем. В эту категорию по усмотрению судей могут быть переведены автомобили, не удовлетворяющие требованиям категорий Бас и Бас-Про. К участию в этой категории допускаються микроавтобусы и грузовики.
Основной характеристикой категории является размещение оборудования позади средних стоек автомобиля.
Ограничения:
• Установка оборудования допускается за стойками передних дверей.
• Любой элемент сабвуфера (корпус, панель, стенка, динамик, порт) не должен выступать за проем передней стойки двери. Сабвуферная система может быть установлена на заднем сидении(ях) автомобиля или на месте снятого заднего сидения(ий).
• Диаметр и количество сабвуферов не ограничивается.
• Количество проводников для подсоединения сабвуферов должно быть не более 4-х на каждый сабвуфер.
• Количество усилителей, подключенных к сабвуферам – не ограничено.
• Запрещается усиливать кузов и изменять его внутренние и внешние размеры
• Источник сигнала может быть снаружи.
• Если источник сигнала находится внутри автомобиля, то управление им должно осуществляться с помощью пульта дистанционного управления снаружи автомобиля.
• Участник не должен находиться внутри автомобиля во время замера.
• Разрешено запускать двигатель для проведения замера.
• Основной аккумулятор должен находиться в оригинальном месте.
• Количество дополнительных аккумуляторов не ограничено. Дополнительные аккумуляторы (если они установлены) могут находится за боковыми стойками или под капотом при условии, что не нарушаются другие применяемые правила.
• Аккумуляторы не могут устанавливаться под автомобилем. (отсеки, полки для аккумулятора под днищем запрещены).
• Аккумуляторы не могут заменяться во время соревнований.
• Общая емкость буферных конденсаторов в категории Бас-Мастер не ограничивается.
• Допускается использование одного дополнительного генератора.
• Передние сидения автомобиля могут быть сложены во время соревнований.
• Задние сидения могут быть сложены или сняты из автомобиля.
Требования к автомобилям участников
• Транспортное средство(автомобиль), участвующее в соревнованиях должно быть серийно выпущенным, а не специально созданным для данного соревнования.
• Автомобиль должен самостоятельно заехать и выехать из судейской зоны.
• Невыполнение этого требования ведет к дисквалификации. Исключение - соревнования в крытом помещении. Требования к установке оборудования
• Сабвуфер не должен выступать за проем передних дверей.
• Это правило относится как к корпусу сабвуфера, так и касается усилителей, конденсаторов, АКБ.
• Запрещается выводить наружу порты фазоинверторов.
• Пассивные радиаторы, порты не считаются вуферами.
• Максимальное напряжение электрической системы автомобиля не должно превышать 14,0 вольт постоянного тока для категории Бас и 18,0 вольт для остальных категорий в любое время в ходе 30-секундного процесса замера.
• Запрещены внешние генераторы, АКБ, и т.д.
• Все автомобили должны иметь аккумулятор, установленный в штатном месте. • Все компоненты аудиосистемы должны находиться внутри транспортного средства. Исключение - Для категорий Бас-Про, Бас-Мастер и Бас-Экстрим размещение источника сигнала не регламентируется.
Требования к автомобильному аудиооборудованию
• Допускается замена аккумулятора на более мощный.
• Пусковые конденсаторы - приравниваются к аккумуляторам, на другие аудио конденсаторы ограничений в емкости нет.
• Перед срезом дверного проема нельзя располагать ничего, кроме сидений.
• Запрещается переставлять компоненты аудиосистем из одного транспортного средства в другое в течение одного соревновательного этапа.
Правила поведения участников
Участник может находиться внутри транспортного средства при замере только в таком автомобиле, в котором уровень давления не превысит 148дБ. В случае, если участник или другой человек находился внутри автомобиля, в котором измеренное давление превысило 148дБ, результатом замера будет признано 148дБ.
Участник должен находиться вне транспортного средства в категории Бас-Экстрим. Во время соревнования могут производиться любые регулировки звуковой системы.
Участнику дается 3 минуты для заезда в судейскую зону и подготовку автомобиля к замеру. Неявка на измерительный пост в течение оговоренного времени после вызова судьей участника расценивается как отказ.
Запрещается открывать двери до конца замера. Нарушение этого правила ведет к аннулированию результата и дисквалификации. Двигатель может быть запущен только при затянутом ручном тормозе. Если участник каким-либо образом мешает проведению соревнований в судейской зоне, он получает предупреждение. Повторное предупреждение приведет к дисквалификации участника до конца сезона.
Осмотр автомобилей, нарушения правил, штрафы.
Судьи оставляют за собой право осмотра автомобиля участника на соответствие заявленному классу. Если участник отказывается от произведения осмотра – его результат аннулируется и участник дисквалифицируется. Осмотр автомобиля проводится компетентной бригадой из числа судей данного этапа. Осматривается: Аудиосистема, Сабвуферы, Транспортное средство. В случае обнаружения нарушений правил классификации автомобиля результат не засчитывается. Если нарушение правил не связано с фальсификацией и если участник в состоянии устранить его в течении 15 минут то ему предоставляется право повторного замера. Если нарушение правил не связано с фальсификацией, но не может быть устранено в указанный срок, то участник дисквалифицируется. Судьи должны придерживаться буквы и Духа настоящих Правил.
Общие правила проведения зачетов.
Участнику предоставляются две попытки для регистрации результата. Исключение: Судья соревнований может принять решение об отмене второй попытки для участников, не преодолевших квалификационный минимум в первой попытке. Это решение судьи объявляется до начала замеров. Замер производится в течение 30 секунд. По сигналу судьи включается измерительный комплекс и участнику(ам) дается 30 секунд, в течение которых уровень звукового давления непрерывно замеряется в режиме запоминания пикового значения. Двери и окна автомобиля должны быть закрыты. Участнику запрещено открывать автомобиль во время замера и оставлять открытыми двери, люки,окна. Наибольшее показание прибора принимается за результат, показанный участником.
Размещение датчика.
Чувствительный элемент датчика размещается на расстоянии 30 см от стойки лобового стекла, 10 см от приборной панели и 2,5 см от внутренней поверхности лобового стекла. Для проверки правильности установки датчика применяется специальный шаблон. Датчик устанавливается судьей, который обязан удостовериться, что датчик установлен надежно и не касается каких-либо предметов.
Судьи на площадке.
В зачете участвуют двое судей. Первый судья работает с измерительными приборами, второй судья устанавливает датчик. После установки датчика Первый судья ожидает сигнала о готовности участника(ов). Во время раунда судьи наблюдают за соблюдением правил участниками и неизменным положением датчика. Примечание: Если датчик во время измерения существенно смещается(падает) то замер повторяется. Попытка считается использованной при получении результата по всем правилам замера. Дисквалификация участника не допускает повторных замеров с целью получения результатов. Регламент соревнований.
Регистрация
Участники всех классов должны зарегистрироваться не позднее, чем за 30 минут до начала соревнования. В регистрационном бланке должны быть разборчиво заполнены все графы.
Участнику предоставляется не более 2-х попыток, для показания максимально возможного результата.
Максимальный результат, показанный за две попытки, считается окончательным результатом участника.
Меры безопасности.
Автомобили участников должны быть поставлены на ручной тормоз немедленно после размещения в зоне замера. Если измерения проводятся при работающем двигателе, частота вращения двигателя во время измерения не должна превышать 2000 об/мин. Максимально допустимое напряжение в бортовой сети 18 Вольт, оно проверяется вольтметром пиковых значений. В судейской зоне должны находиться как минимум два огнетушителя.
Главный судья или его уполномоченный обязаны предупредить публику об опасности, которую представляют большие уровни звукового давления для детей, домашних животных, лиц с ослабленным здоровьем, беременных и др. Решения главного судьи являются окончательными .
Определения.
Участник.
Под участником понимается пара: собственно сам спортсмен (команда) и автомобиль, с которым он выступает. Ограничений на количество автомобилей, представляемых одним спортсменом (командой), на соревнованиях нет.
Багажник.
Под зоной багажника (Багажником автомобиля) понимается пространство, ограниченное задней плоскостью заднего сиденья и горизонтальной плоскостью, проходящей через самую нижнюю часть остекления багажника.
Один сабвуферный усилитель.
Под одним сабвуферным усилителем понимается либо использование только одной пары проводников от одного усилителя, либо два шунтированных внешне моноблочных усилителя с одной выходной парой проводников. В классе БасА один сабвуферный усилитель понимается как усилитель в одном фабричном корпусе.
Попытка.
Получение результата измерений по всем правилам проведения замера.
Официальная версия здесь
http://www.splclub.ru/rulemain.php